Тревожные расстройства у детей!

        Детская тревога — это когда у ребенка есть сильные страхи и переживания. У детей может развиться тревожность по ряду причин. Дети могут унаследовать тревогу генетически через других членов семьи, которые испытывают тревогу. Детская тревога также может возникнуть после переживания травматического события, такого как потеря любимого человека, или если он пережил насилие и жестокое обращение. Когда ребенок растет среди взрослых, которые беспокоятся, он может научиться этим страхам и развить своё собственное беспокойство.

      Признаки и симптомы детской тревоги     

  • боль в желудке
  • головные боли
  • энурез
  • социально замкнутое поведение
  • раздражительность
  • нежелание ходить в школу
  • необоснованная агрессия
  • отказ от участия в определенных ситуациях
  • проблемы со сном
  • ночные кошмары
  • изменения аппетита
  • обкусывание ногтей
  • напряженность мышц
  • усталость
  • частые изменения настроения
  • избегание людей
  • не получение удовольствия от вещей, которые ранее нравились

      Запись вебинара: СДВГ. 10 условий преодоления СДВГ у детей. Возможности и условия психолого-педагогической коррекции

      Некоторые факты о психических расстройствах у детей:
     
СДВГ, проблемы с поведением, тревога и депрессия являются наиболее часто диагностируемыми психическими расстройствами у детей:

  • Около 10% детей в возрасте от 2 до 17 лет получат диагноз СДВГ.
  • Около 8% детей в возрасте от 2 до 17 лет имеют диагностированную проблему поведения.
  • Около 7% детей в возрасте от 3 до 17 лет излишне тревожны.
  • Около 3% детей в возрасте от 3 до 17 лет страдают от депрессии.

            Некоторые из этих состояний обычно возникают вместе. Например:
            Наличие другого расстройства чаще всего встречается у детей с депрессией:

      • около 3 из 4 детей в возрасте от 3 до 17 лет с депрессией также испытывают тревогу (74%) и почти 1 из 2 имеют проблемы с поведением (47%).
      • среди детей в возрасте от 3 до 17 лет с тревогой более 1 из 3 также имеют проблемы с поведением (38%), а около 1 из 3 также имеют депрессию (32%).
      • для детей в возрасте от 3 до 17 лет с проблемами поведения более 1 из 3 также испытывают тревогу (36%) и около 1 из 5 также имеют депрессию (20%).

             Типы детской тревожности

      • Тревожное расстройство, связанное с разлукой
      • Обсессивно-компульсивное расстройство
      • Селективный мутизм
      • Фобии
      • Генерализованное тревожное расстройство
      • Социальное тревожное расстройство
      • Панические атаки
      • Посттравматическое стрессовое расстройство

            Тревога разлуки

            Большинство детей младшего возраста, как правило, испытывают беспокойство, когда они остаются без родителей, например в детском саду или с родственником на ночь, это нормально. Они просто не привыкли быть вдали от своих родителей, так что это адаптация, однако, когда они становятся старше, и они все еще действительно страдают от этого, то это может быть тревога разлуки. Часто дети пропускают мероприятия или даже дни в школе, притворяясь больными, чтобы остаться дома со своими родителями. Кроме того, эти дети часто боятся находиться в другой комнате, отдельно от родителей, или спать в своей постели без них.

              Симптомы и признаки тревоги разлуки:

      • не отпускают родителей даже при краткосрочной разлуке
      • боятся разлуки
      • плачут при разлуке
      • испытывают ночные кошмары
      • бывает ночное недержание мочи
      • отказываются идти куда-либо без родителей
      • возможны головные боли или боль в животе
      • чрезмерное беспокойство о потере родителей
      • отказываются от ночевок вдали от дома
      • избегают занятий без родителей
      • отказываются спать в одиночестве
      • возможны истерики при разлуке с родителями
      • отказываются ходить в школу
      • огорчаются из-за ухода из дома

              Обсессивно-компульсивное расстройство

              У детей с обсессивно-компульсивным расстройством возникают повторяющиеся мысли об одержимости, у них есть компульсии, они часто повторяют одни и те же фразы или слова, они повторяют одни и те же действия, такие как мытье рук, они все время проверяют вещи, и им часто нужно, чтобы все было определенным образом.

              Симптомы и признаки обсессивно-компульсивное расстройства:

      • длительно время, проведённое за прикосновением к вещам
      • крайняя одержимость грязью или микробами
      • проверка и повторная проверка вещей несколько раз
      • слишком много внимания к деталям
      • накопление предметов
      • повторяющееся мытье рук
      • беспокойство о том, что произойдет что-то плохое
      • агрессивные мысли, побуждения или поведение
      • прикосновение определенным образом
      • расстраивание из-за того, что всё не так
      • расстановка вещей в определенном порядке
      • повторение слов, фраз или вопросов
      • беспокойство о том, что кто-то, кого они любят, может заболеть
      • упорядочивать вещи снова и снова
      • наличие нежелательных мыслей
      • частое признание или извинения
      • проблемы с выбором
      • размышления о чем-то снова и снова
      • сильные страхи сделать что-то неправильно
      • сомнения в решениях
      • потребность в чрезмерной уверенности

           Социальное тревожное расстройство

            Когда у ребенка социальная тревожность, он часто боится, что люди могут что-то сказать о нем, он смущается того, что что-то может произойти или что он может действовать ненадлежащим образом, он боится, что он может сказать что-то неправильное другим детям, и он также не любит привлекать к себе внимание. Ребенок с социальной тревожностью может чувствовать себя некомфортно, разговаривая с другими детьми в своем классе, выступая на публике / выступая перед сверстниками, посещая вечеринки по случаю дня рождения, посещая мероприятия, принимая пищу в общественных местах, посещая школу или разговаривая по телефону.

            Симптомы и признаки социальной тревожности:

      • сильная тревога в социальных ситуациях
      • страх быть осужденным другими
      • избегание социальных ситуаций
      • чувство грусти или гнева в социальных условиях
      • истерики перед общественными мероприятиями
      • боязнь знакомства с новыми людьми
      • преувеличенные страхи перед социальными ситуациями
      • страх читать вслух в классе
      • трудности с заказом еды в ресторанах
      • избегание зрительного контакта с другими
      • отказ ходить в школу
      • трудности с поиском друзей
      • отказ говорить в некоторых ситуациях
      • крайняя застенчивость в социальных условиях
      • тихий разговор с другими
      • потливость, тошнота или покраснение на людях
      • цепляние за родителей на общественных мероприятиях

             Генерализованное тревожное расстройство

             Дети, страдающие генерализованным тревожным расстройством, чрезмерно беспокоятся о самых разных вещах. Ребенок, страдающий генерализованной тревожностью, может постоянно искать утешения и стремиться к совершенству. Эти дети, как правило, беспокоятся о стихийных бедствиях, школьной работе / оценках, друзьях, семье, отношениях, здоровье и о том, насколько хорошо они справляются с занятиями. Обычно они задают вопросы «что, если» и беспокоятся о вещах, которые находятся вне их контроля.

            Симптомы и признаки генерализованного тревожного расстройства:

      • беспокойство о вещах до того, как они произойдут
      • отказ ходить в школу
      • беспокойство о друзьях и семье
      • крайняя усталость
      • неспособность расслабиться
      • цепляние за членов семьи
      • постоянные мысли и страхи
      • трудности с концентрацией внимания
      • тревога оказаться вдали от дома
      • трудности со сном
      • беспокоится больше, чем их сверстники
      • частые боли в животе или головные боли
      • ерзает и не может усидеть на месте
      • поиск уверенности
      • чрезмерная учеба
      • задает много вопросов «что, если»
      • чрезмерные обдумывания ситуаций
      • неуверенность в себе

            Запись вебинара. Регуляторные нарушения письма у детей с СДВГ

            Селективный мутизм

            Дети с селективным мутизмом обычно разговаривают только с людьми, которых они очень хорошо знают и с которыми им комфортно, например, с родителями, людьми в школе или членами семьи. Эти дети очень беспокоятся и не разговаривают, поэтому большинству людей они просто кажутся застенчивыми, поэтому часто они остаются недиагностированными.

            Симптомы и признаки селективного мутизма:

      • социально неуклюжий и застенчивый
      • замкнутый
      • злиться, когда ему задают вопросы
      • некомфортное самочувствие из-за ожиданий говорить
      • истерики после школы
      • скованность и напряжение в общении с незнакомыми людьми
      • ёрзание
      • неспособность говорить в определенных условиях
      • застенчивость рядом с незнакомцами
      • трудности с обработкой сенсорного ввода
      • боязнь вечеринок по случаю дня рождения или семейных посиделок
      • упрямый или агрессивный
      • боязнь находиться рядом с другими людьми
      • невербальное общение для выражения потребностей
      • избегание зрительного контакта
      • незаинтересованность в мероприятиях или школе
      • нервный и беспокойный

           Панические атаки

           Панические атаки - это внезапная неожиданная тревога. Триггеры не всегда очевидны и могут произойти, когда вы меньше всего этого ожидаете. Может быть очень трудно увидеть, как ваш ребенок страдает от панических атак, поскольку они чрезвычайно пугают ребенка. Симптомы панической атаки могут быть разными для каждого ребенка. Когда у детей случаются приступы паники в определенных местах или во время выполнения определенных действий, страх перед повторной панической атакой в том же месте или при выполнении той же деятельности может привести к развитию агорафобии.

          Симптомы и признаки панически атак:

      • затрудненное дыхание
      • обморок или головокружение
      • тошнота
      • желание убежать и спрятаться
      • потоотделение
      • сильный страх или ужас
      • озноб
      • учащенное сердцебиение
      • боли в желудке
      • внезапное желание сходить в туалет
      • гипервентиляция лёгких

            Специфическая фобия

            Фобия — это крайний страх перед чем-то конкретным. У детей может быть страх перед человеком, типом человека, местами, животными, насекомыми или ситуациями. По большей части все дети боятся одних и тех же вещей, но именно уровень страха и степень тревоги, которые они испытывают, делают эти страхи проблематичными. Дети с фобиями испытывают страх настолько сильный, что он может нарушить их распорядок дня и повседневную жизнь, часто препятствуя их способности концентрироваться, получать удовольствие от занятий или расслабляться. Эти дети будут цепляться за своих родителей, плакать и бояться. Есть несколько распространенных фобий, которые могут быть у детей. Например, кровь, уколы или капельницы, животные и насекомые, если кто-то, кого они любят, заболеют или поранятся, гром и молнии, если они путешествуют вдали от дома, в закрытых помещениях или иных обстоятельствах.

            Симптомы и признаки специфической фобии:

      • тревожность при контакте с определенным объектом
      • бессилие при попытке контролировать страхи
      • головокружение
      • интенсивное потоотделение
      • затрудненное дыхание
      • интенсивная и немедленная реакция
      • паника в конкретных ситуациях
      • расстройство желудка
      • избегание опасного места или объекта
      • распространенными фобиями являются боязнь животных, насекомых, темноты или крови

            Посттравматическое стрессовое расстройство

            Дети с посттравматическим стрессовым расстройством пережили травмирующее событие, которое может привести к развитию преувеличенной тревожной реакции на стресс. Примером этого является то, что они пережили стрессовое жизненное событие, такое как стихийное бедствие, или если они подверглись насилию. Дети, которые наиболее подвержены риску развития посттравматического стрессового расстройства, - это дети, которые стали свидетелями травматического события и получили непосредственную травму или уже имеют другие тревоги до травматического события. Ребенок с посттравматическим стрессовым расстройством может повторно пережить травму и кошмар или подумать о своем прошлом травматическом опыте. Хорошая новость заключается в том, что у многих детей, переживших травмирующее событие, не разовьется посттравматическое стрессовое расстройство или они выздоровеют за небольшой промежуток времени.

            Признаки и симптомы, которые следует искать у ребенка с посттравматическим стрессовым расстройством, следующие:

      • расстраивается при мыслях о негативных воспоминаниях
      • трудности со сном
      • постоянные страхи
      • печаль
      • ночные кошмары
      • включение травмы в свою игру
      • раздражительность и вспышки гнева
      • чувство онемения
      • чувство нервозности
      • головные боли или боли в животе
      • избегание ситуаций, которые напоминают им о травме
      • часто ищут возможные угрозы
      • легко пугаются
      • негативная реакция, когда что-то напоминает им о травмирующем событии

            Реакция бей или беги и замри — это когда организм ребенка естественным образом готовится к нападению и готовится к угрозе. В очень тревожных ситуациях срабатывает реакция «бей или беги и замри». Это то, что делает наш организм, чтобы реагировать на опасные ситуации. Тревога - это эмоция, которая защищает нас от вреда и опасности, но для некоторых детей это может произойти, когда им вообще ничего не угрожает.После травматического события в жизни ребенка у него может развиться преувеличенная тревожная реакция на стресс. Обычно это происходит, если у ребенка посттравматическое стрессовое расстройство, он подвергся жестокому обращению или пережил стрессовое жизненное событие, такое как стихийное бедствие. Важно объяснить своим детям, почему они реагируют в режиме «бей или беги и замри», чтобы они не винили себя и не верили, что с ними что-то не так. Когда ваш ребенок борется, бежит или замирает, помогите ему попрактиковаться и сосредоточиться на своём дыхании. Не просите его успокоиться, так как он не может это сделать самостоятельно, пока он так себя чувствует. Необходимо принять все меры, что бы успокоить ребенка, напомнить ему, чтобы он сосредоточился на своём дыхании, и как только он начнёт успокаиваться, вы можете начать другие успокаивающие действия. Сенсорная деятельность может включать йогу, тяжелую работу или сенсорную успокаивающую деятельность.

            Что вызывает реакцию «бей», «беги» или «замри»?

      • сенсорная перегрузка
      • переходы из одного места в другое
      • чувство одиночества или отверженности сверстниками
      • чувство небезопасности
      • голод или жажда
      • переход от одного вида деятельности к другому
      • ощущение, что у ребенка могут быть проблемы
      • когда распорядок дня неожиданно меняется
      • непредсказуемость

             Каковы симптомы бегства, борьбы и замирания?

             Замораживание (гиповозбуждение) - ощущение, что ребенок не может двигаться

      • чувство онемения
      • трудности с речью
      • чувство отключённости
      • задержка дыхания
      • отключение
      • учащенное сердцебиение
      • чувство ловушки

            Полёт (гипервозбуждение)

      • ёрзание
      • беспокойство
      • трудности сидеть на месте
      • желание убежать от ситуации
      • тяжелое дыхание
      • попытка спрятаться

             Борьба (гипервозбуждение)

      • крик и повышенный голос
      • агрессивность
      • топание ногами
      • сжимание кулаков
      • напрягать мышцы и напрягаться
      • бросание вещей
      • царапание
      • толкание
      • чувство раздражительности

            Запись вебинара. Возможности психолого-педагогической коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

             Есть много методов релаксации, которым дети могут научиться, а также методы лечения, которые помогут им справиться со стрессовыми реакциями и тревогой, такими как:

      • глубокое дыхание
      • йога
      • осознанная деятельность
      • раскрашивание и покраска
      • прослушивание успокаивающих звуков или музыки
      • раздумье
      • визуализация вещей, мест или людей, которые делают их счастливыми
      • сенсорный перерыв
      • когнитивно-поведенческая терапия
      • терапия принятия и приверженности
      • поддерживающее воспитание тревожных детских эмоций

            Как мне получить помощь для моего ребенка, который может испытывать беспокойство? Когда мне следует обратиться за профессиональной помощью для моего тревожного ребенка?

            Вам следует обратиться к профессионалу и обратиться за медицинской консультацией, если ваш ребенок:

      • всегда на грани
      • испытывает постоянные переживания
      • всегда нервничает
      • боится многих вещей
      • расстраиваться несколько раз в день
      • наличие нескольких ежедневных срывов/истерик
      • избегает различных ситуаций
      • проявляет стресс, который мешает его повседневной жизни
      • больше не имеет возможности расслабляться
      • испытывает повышенные страхи, которые нарушают повседневную жизнь

            Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может испытывать детскую тревогу, найдите терапевта, детского психолога или консультанта, который должным образом обучен лечить детей с тревожными расстройствами. Встретьтесь с ним, чтобы поговорить о своих проблемах и спросить, как они могут помочь вашему ребенку. Терапевт, детский психолог или консультант, обученный помогать детям, которые борются с детскими тревогами, может составить с вами план, чтобы помочь вашему ребенку.После того, как вы назначили встречу для своего ребенка, чтобы встретиться со своим терапевтом, детским психологом или консультантом, поощряйте ребенка говорить о своих чувствах. Помогите ребенку постепенно справляться со своими страхами. Важно не избегать его страхов. Вы можете помочь ему, проявляя позитивный настрой и предпринимая небольшие шаги, чтобы преодолеть его страхи. Терапевт также сможет дать вам идеи для продвижения в терапии. Не забывайте быть терпеливым и понимающим со своим ребенком, вашему ребенку требуется много мужества, чтобы говорить о своем беспокойстве. Требуется невероятная сила, чтобы предпринять шаги, необходимые для того, чтобы справиться со своим беспокойством и поправиться. Утешение, понимание и положительные ответы очень помогут вашему ребёнку.

            Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку, когда он борется с детской тревогой:

      • сделайте коробку для беспокойства (ребенок записывает свои беспокойства на бумажку и кладёт их в коробку)
      • предоставьте сумку с инструментами, которые могут успокоить вашего ребенка, такими как мячик, утяжеленные подушечки на коленях и т.д.
      • поощряйте успокаивающие занятия, в которых ваш ребенок может участвовать, чтобы он был спокоен и не испытывал стресса
      • запишите свои тревоги и страхи в дневник
      • куклы могут быть отличным инструментом для детей
      • изучайте и практикуйте различные дыхательные техники вместе
      • социальные истории для детей с тревогой также могут быть отличным инструментом
      • регулярно занимайтесь спортом
      • употребляйте здоровую пищу, вместе с ребёнком
      • начните посещать занятия йогой для детей и родителей
      • занятость дает детям меньше времени на их страхи
      • чтение детских книг о тревожности. Важно, чтобы ребёнок понимал, что такое тревога и почему он так себя чувствует
      • когда вы заметите, что ваш ребенок проявляет смелость и хорошо справляется со своим беспокойством, подбодрите его! Обратите внимание и дайте ему понять, что он отлично справляется со своей работой   

            Успокоение ребенка, когда он сильно беспокоится

      • создайте дома зону спокойствия с помощью успокаивающих и расслабляющих инструментов
      • дайте ребенку стакан холодной воды
      • игры с тестом
      • объятия — отличный способ помочь детям чувствовать себя спокойно
      • называйте животных в алфавитном порядке
      • дыхательная гимнастика
      • попросите ребенка закрыть глаза, визуализировать свое любимое место и описать его вам
      • используйте утяжеленное одеяло или утяжеленное подушку на коленях / утяжеленное животное

        Комплексная нейропсихологическая диагностика. Подборка методик.