СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности - является наиболее распространенным расстройством нервного развития в детском возрасте. Это также один из, наиболее часто, неправильно понимаемых.

«Люди думают, что каждый ребенок с СДВГ гиперактивен. Они предполагают, что это проблема поведения или недостаток усилий », - говорит бывший учитель Крис Зейглер Денди, автор книги «Обучение подростков с дефицитом СДВГ, СДВГ и исполнительной функции», а также соучредитель программы «Учитель-учитель» в ЧАДД («Дети и взрослые с вниманием»). -Дефицит / гиперактивность расстройства).

Действительно, поскольку детям с СДВГ удается (и часто это удается) добиться успеха в школе, легко забыть, что импульсивность, усиленная активность и отсутствие организации, которую демонстрируют дети с СДВГ, не являются результатом преднамеренного отсутствие самоконтроля.

Мы знаем, что непрерывно выполнять задание - это не просто вопрос воли - исследования показывают, что СДВГ - это биологическая проблема, связанная с мозгом.

Мозг детей с СДВГ созревает в среднем на три года позже, чем у других детей. И части мозга, которые дольше всего созревают, это те, которые контролируют мышление, внимание и планирование. Исследования также показывают, что их мозг может не так эффективно использовать дофамин, химическое средство для хорошего самочувствия, которое является важной частью системы мотивации и поощрения организма.

Другими словами, более 6 миллионов школьников с СДВГ сталкиваются с серьезными препятствиями. Те, кому удается оправдать ожидания в классе, часто прилагают гораздо больше усилий, чем другие ученики, и эти зачастую невидимые усилия могут повлиять на ошибочные представления о СДВГ.

Когда ученик с СДВГ может успешно ориентироваться в академических и социальных требованиях школы, «это, вероятно, потому, что он получил некоторую дополнительную поддержку», говорит Энн Абрамовиц, профессор психологии в Университете Эмори в Атланте. По словам Абрамовица, чтобы эффективно обучать студентов с СДВГ, важно «создать среду, в которой у детей больше шансов сделать это правильно».

Приглашаем вас ознакомиться с нашими пособиями по развитию речи

Как это выглядит в школьной обстановке?

Ниже будут представлены 4 сценария обучения детей с СДВГ в школе описанных Энн Абрамовиц.

Сценарий 1

Эммет едва может оставаться на своем месте во время урока и вскакивает, как только раздается звонок. В столовой он хватает еду других учеников и часто нарушает очередь.

Сидеть спокойно или в одном месте в течение длительного периода времени - это пытка для многих детей с СДВГ. «Люди с СДВГ будут искать сенсорную стимуляцию. Вот почему они всегда трогают вещи, качаются взад-вперед в кресле или щелкают ручкой», - говорит Энн Долин, бывшая учительница общего и специального образования в системе государственных школ округа Фэрфакс в Вирджинии. «Им нужна эта сенсорная стимуляция, потому что она помогает им сосредоточиться».

«Антистрессовые игрушки», такие как шары, могут помочь. Научите учеников, как использовать игрушки тихо и ненавязчиво. Долин, который также является президентом организации «Обучение в сфере образовательных связей», предлагает учителям реализовать правило «Я вижу это, я так понимаю». Предоставление детям возможности передвигаться по классу и учиться в разных местах, и использовать им необходимую сенсорную стимуляцию.

Переходы особенно сложны для детей с СДВГ, поэтому достаточно времени для структурированного перехода. «Остановитесь на две-три минуты раньше и скажите вашим ученикам, что им нужно делать», - говорит Долин.

Кроме того, помогите детям, подобным Эммету, ориентироваться в отношениях со сверстниками, с которыми они столкнутся в обеденном зале или на переменах, обучая их успешным социальным стратегиям.

Сценарий 2

Брианна проводит большую часть своего времени, рисуя в своей тетради. Она оживает во время групповых занятий, но вместо того, чтобы сосредоточиться на задаче, она общается со своими одноклассниками.

«Гиперактивность не обязательно должна присутствовать для постановки диагноза СДВГ», - говорит Дейл Арчер, автор книги «Преимущества СДВГ». «На самом деле, у девочек гиперактивность, скорее всего, отсутствует».

Поскольку большинство девочек с СДВГ не подпрыгивают в классе, им проще остаться незамеченной. «Как учитель, вы не всегда знаете, что они борются, потому что они уступчивы», - говорит Долин. «Они могут выглядеть так, как будто они обращают внимание на занятия, но они могут пропустить некоторую часть инструкций, поэтому, когда они возвращаются домой, они не совсем уверены, что делать».

Держите студентов на задании с конкретными инструкциями и частыми проверками, особенно во время групповых занятий. Скажите им, какие именно материалы они должны принести группе; тогда, убедитесь, что они принесли их. Разбейте групповые действия на небольшие проекты с четко определенными задачами.

Сценарий 3

Тайлер постоянно забывает вещи. Он редко доделывает домашнюю работу, и его родители описывают домашнюю работу как «кошмар».

«Даже самые яркие дети с СДВГ на самом деле страдают от домашнего задания, и их родители тоже», - говорит Долин. Когда дети возвращаются домой, они часто не знают, что им делать.

Дневник онлайн может быть полезен, если родители и ученики могут получить к нему доступ, но они не всегда используются всеми учителями. «Дети с СДВГ не имеют возможности самостоятельно перемещаться по порталу», - говорит Долин. «Они не собираются говорить:« Я не записывал, что я должен был делать в классе миссис Джонс.

Обсудите стратегии домашней работы с родителями. Попробуйте предложить «10 минут домашней работы с быстрым перерывом между упражнениями», предлагает Арчер. «Пусть ваш ученик попробует заняться двумя предметами одновременно - переходя назад и вперед по каждому на несколько минут, пока он не закончит».

Сценарий 4

Домашняя работа Ханны сдается с опозданием. Опять таки. Когда она, наконец, сдаст ее, работа будет удовлетворительна, хотя у нее было 2 недели, и множество классных занятий что бы поработать надо ней.

«У детей с СДВГ плохое чувство времени», - говорит Денди. «Они точно не судят о времени. Они чувствуют, что [у них есть] навсегда, а потом внезапно наступает ночь перед началом проекта ».

Лучше всего делиться заданиями и сроками проекта с родителями напрямую, чтобы они могли помочь учащимся не сбиться с пути дома. Поскольку начать часто бывает сложно, предложите внешние напоминания, такие как телефонные будильники и приложения.

Разбейте проекты на более мелкие сегменты и предоставьте много поддержки и план. Смотреть на чистый лист бумаги или экран может быть ошеломляющим для ребенка с СДВГ, «но если у вас есть графический организатор, который говорит параграф 1, ключевой момент, два или три вспомогательных предложения; Пункт 2 ..., который поможет им начать работу », - говорит Денди. Попросите учеников сдать каждый сегмент, когда он закончится, и затем оценить его.

Прежде всего, примите и поощряйте их. «Дети с СДВГ также могут иметь замечательные таланты. Люди, которые работают с ними и обладают навыками [воспитания] этих талантов, действительно могут помочь им развить чувство собственного достоинства и сильные стороны », - говорит Абрамовиц.