Сенсорный набор. Что нужно учесть, отдавая в школу ребенка с сенсорными нарушениями. 

Возвращение в школу может быть захватывающим временем для многих детей, но для детей с дополнительными потребностями и различиями в сенсорной обработке это может быть напряженным временем. После лета, проведенного без школьной формы, пришло время вернуться к ношению формы и школьной обуви, которые
могут быть очень неудобными для детей с различиями в обработке сенсорных данных. В начале нового учебного года возникают новые проблемы,
с которыми детям с различиями в сенсорной обработке информации может быть сложнее справиться, в том числе освоиться в новой школьной среде или классе. Мы снабдили этот набор практическими советами и рекомендациями, которые помогут тем, кто испытывает проблемы с сенсорной интеграцией или различиями в обработке сенсорных данных, лучше справляться с сенсорными проблемами, связанными с возвращением в школу.

Специально для вас.

У всех нас индивидуальные сенсорные потребности и предпочтения. Все предложения в этом наборе должны быть адаптированы к вашим или вашего ребенка конкретным сенсорным потребностям, способностям и предпочтениям. Дети, начинающие прием или их первый год обучения в школе, также будут иметь потребности, отличные от потребностей детей, которые уже пошли в школу, как и дети, обучающиеся в начальной школе, по сравнению со средней или старшей школой. Поэтому мы включили в этот набор для сенсорного выживания "Назад школу" рекомендации, подходящие для различных возрастных групп и обстоятельств.

Что мы подразумеваем под сенсорной интеграцией? 

Сенсорная интеграция - это способ, которым наш мозг воспринимает, обрабатывает и реагирует на сенсорную информацию из окружающей среды, а также изнутри нашего собственного тела. Способ обработки сенсорной информации у всех разный. Но иногда из-за различий в обработке сенсорных данных человеку может быть 
трудно обрабатывать сенсорную информацию, понимать ее и реагировать соответствующим образом. Различия в сенсорной интеграции могут повлиять на то, как мы проводим свое время и что мы чувствуем себя способными делать на ежедневной основе.

Выбирая школьную форму. 

Не удобная школьная форма с колючими швами и раздражающими этикетками - это то, что превращает школу в неприятный опыт для каждого ребенка, имеющего различия в сенсорной обработке . Некоторые поставщики школьной формы и товаров для детей,  сейчас рассматривают детали дизайна, такие как плоские швы и отсутствие этикеток для
гладкости ткани, которые идеально подходят для детей с сенсорными нарушениями.

Если вашей школе требуется особая форма, которую вы не можете прибрести в обычном магазине, вам поможет скрытая лента, которая представляет собой гипоаллергенную, не содержащую латекса самоклеящуюся ленту, которая действует как барьер между человеком и раздражающими швами / бирками на одежде, стоит рассмотреть.

Для детей и молодых людей с трудностями координации, которые влияют на их способность завязывать шнурки, в качестве альтернативы существует
большое разнообразие обуви на липучках и без застежек.

Выбирая школьную форму для ребенка с различиями в сенсорной обработке  учитывайте следующее:

Какой тип ткани используется. 

Натуральные материалы более удобны и прохладнее синтетических тканей.

• Застежки для одежды. 

Например, школьными платьями с застежками-молниями легче управлять, чем платьями с
большим количеством пуговиц для детей с проблемами координации.

• Удобная обувь, которая легко надевать и снимать.

Дети с различиями в обработке сенсорных данных могут быть не в состоянии четко сформулировать
ненормальную боль и дискомфорт. Поэтому очень важно измерить ступни детей, чтобы убедиться,
что их обувь сидит правильно.

• Удобное водонепроницаемое пальто (или куртка) с застежками, которые вашему ребенку легко застегнуть самостоятельно. 

Наконец, заблаговременно купите вашему ребенку новую форму, так как вам может понадобиться ее постирать перед тем, как он ее наденет.

Советы по уходу за волосами

Во многих школах действует политика в отношении причесок, которая требует, чтобы длинные волосы (ниже плеч) были завязаны сзади, и требует, чтобы волосы
не попадали детям в глаза с помощью повязок, заколок и слайдов. Школы также предпочитают минималистичные, однотонные аксессуары для волос школьных
цветов.
Подготовка волос к школе утром может быть непростой задачей, поскольку у детей имеются различия в сенсорной обработке , которые делают их чувствительными к расчесыванию волос  Чувствительность к тактильным ощущениям - одна из наиболее распространенных причин, по которой дети возражают против того, чтобы их
волосы расчесаны. Некоторые дети с нарушениями вестибулярной сенсорной обработки чувствительны к тому, что их голова запрокидывается назад, поэтому
помните об этом, расчесывая волосы вашего ребенка и завязывая их в конский хвост. Дети с повышенной чувствительностью к обонянию также могут быть чувствительны к
запаху средств для волос, например, спрея для распутывания. Мы рекомендуем использовать средства с натуральным ароматом.

Другие полезные советы включают в себя:
• Рассмотрите кисть, подобную Tangle Teezer - безболезненный способ расчесывания и удаления узлов из волос. 
• Используйте мягкие резинки для волос и аксессуары. Например, резинки для волос более приятны на ощупь, чем тугие резинки для волос.
Слишком тугие резинки для волос могут вызывать дискомфорт у людей с различиями в сенсорной обработке и вызывать боль, когда пользователь
внезапно поворачивает голову или вытягивает шею.
• Заколки для волос с мягкими наконечниками и зажимы для когтей также меньше стягивают голову.
• Если это разрешено, прическа с наполовину опущенным верхним узлом идеально подходит для того, чтобы волосы не падали на лицо, но при этом не стягивались в
конский хвост.

Школьный рюкзак

Школьная сумка, которую удобно носить с собой, но в то же время в которой есть все необходимое, просто необходима. Рюкзаками, как правило, легче
управлять, чем большими сумками, и они более удобны, поскольку вес сумки равномерно распределяется по плечам ребенка. Рюкзаки на колесиках могут быть полезны детям постарше, которым приходится больше нести, и помогают предотвратить нагрузку на плечи и спину. Однако они громоздки и занимают больше места при ходьбе по оживленным коридорам и по лестницам.
Этот сенсорный рюкзак является отличным рюкзаком для детей с особенностями сенсорной обработки и имеет некоторые ценные функции, включая мягкие регулируемые плечевые ремни и набедренный ремень для обеспечения успокаивающего глубокого давления; специальные отверстия для кабелей наушников;
сенсорная игрушка для жевания; а большие кольцевые застежки-молнии способствуют самостоятельному открыванию и закрыванию молний.

При покупке рюкзака, стоит рассмотреть:

  • Удобные плечевые ремни
  • Отдельные отсеки, чтобы разделить вещи
  • Место для ноутбуков и другие электронные устройства
  • Специально отведенные отверстия для кабелей для наушников

Канцтовары

Покупка канцелярских принадлежностей может стать увлекательным занятием , которое поможет увлечь детей и подготовить их к новому учебному году. Хороший ассортимент канцелярских принадлежностей также может послужить сенсорным набором или игрушкой-непоседой для детей. Примерами могут служить пеналы pop-it, карандаши с насадками-непоседами и гелевые ручки с блестками. Ароматизированные ручки или маркеры также могут насторожить детей с низким уровнем возбуждения. 
Сенсорные чехлы для карандашей для жевания также полезны детям, которые любят жевать свои канцелярские принадлежности для получения сенсорной информации. 

Наряду с удобными для восприятия канцелярскими принадлежностями также учитывайте следующее:
• Маленькие дети с нарушениями координации часто испытывают трудности с использованием обычных ножниц. Детские ножницы с пружиной удобнее для детей с нарушениями координации или слабой силой захвата.
• Большие трехгранные карандаши идеально подходят для детей, которые только учатся пользоваться карандашом для занятий в школе.
•Клеящие карандаши с цветным индикатором  могут стать полезным наглядным пособием, позволяющим показать детям, куда они приклеили клей , и, следовательно, сделать их менее грязными.
• Линейка с ручкой полезна детям с нарушениями двусторонней координации , которым трудно держать используйте их линейку по прямой линии при ее использовании.
• Эргономичные ручки с подходящим захватом идеально подходят для детей, которые с трудом держат ручку и легко устают от письма.
• Фломастерами легче раскрашивать, если у вас низкий мышечный тонус, так как требуется меньшее давление на бумагу. 

Рассмотрите возможность использования стираемых фломастерных наконечников, которые легко моются.

Другие полезные принадлежности и вспомогательные средства.

Предметы, которые родители могут приобрести и которые могут пригодиться в новом учебном год, Если у вашего ребенка есть различия в сенсорной обработке, вК ним относятся:
• Наушники для ноутбука или работы с ИКТ – некоторые школы требуют, чтобы дети приносили свои собственные наушники по многим причинам, включая инфекционный контроль.
Для ребенка с различиями в сенсорной обработке, имеющего свою собственную пару, наушники могут быть полезны, чтобы они были уверены в том, что они удобны и
правильно отрегулированы. Мы рекомендуем наушники с регулятором громкости для детей младшего возраста, в то время как наушники с шумоподавлением - отличный вариант
для подростков.
• Беруши для снижения шума полезны детям, которые считают напряженную, шумную обстановку, включая школьные собрания, невыносимой.
• Наглядные расписания полезны для того, чтобы помочь детям понять , как будет выглядеть их день, а также могут быть использованы для того, чтобы помочь детям запомнить, что они должны делать, когда нужно собрать вещи в школу. Эти цветные бирки можно прикрепить к детским рюкзакам или школьным сумкам, чтобы у них быстро была под рукой эта информация.
• Игрушки-непоседы (DISCREET FIDGET)и антистресс-игрушки нравятся детям с различиями в сенсорной обработке всех возрастов. 

Маркировка предметов

Большинство школ требуют, чтобы личные вещи, включая одежду, канцелярские принадлежности, коробки для ланча и т.д., были маркированы. Дети с нарушениями сенсорной обработки часто испытывают трудности с организацией самих себя и своих личных вещей, а это означает, что следить за маркировкой еще важнее. При маркировке учитывайте следующее:

  • Маркеры для стирки полезны тем, что ими легко и быстро пользоваться.
  • Вы можете сами разработать и напечатать этикетку с выбранным вами цветом, шрифтом и
    изображением на цветном принтере на бумаге для печати наклеек. Эти этикетки полезны детям, испытывающим трудности со зрительным распознаванием, поскольку они быстро смогут идентифицировать свою личную этикетку. Детям также может понравиться выбирать и оформлять свою собственную этикетку для возвращения в школу.

Школьные обеды и коробки для ланча

Для детей младшего возраста вы можете рассмотреть возможность использования браслета с идентификатором пищевой аллергии.
Для детей с особенностями сенсорной обработки информации подумайте о том, чтобы обсудить меню со своим ребенком, чтобы он знал, чего ожидать.

Дети постарше часто предпочитают упакованные ланчи.
Стоит обратить внимание на следующее:
• Возьмите с собой привычные закуски: Для упакованного ланча возьмите несколько любимых закусок вашего ребенка , которые он привык есть дома. Это даст им
ощущение привычности и комфорта в отношении еды. Тем не менее, примите во внимание школьную политику в отношении закусок, которые разрешены в школе. Возможно, могут быть ограничения на какие-либо закуски или лакомства, содержащие арахис.
• Сенсорные закуски: Хрустящие закуски отлично подходят для того, чтобы помочь детям регулировать себя.
• Правильный ланч-бокс: некоторые функции, которые вам следует учтите, что коробка для ланча должна быть герметичной, чтобы предотвратить
проливание, и, в зависимости от того, где вы живете, сумка для ланча с отделением-охладителем тоже может пригодиться.
Также имеется хороший выбор ланч-боксов в стиле бенто , которые предназначены для раздельного питания детей и молодежи, которые
привередливы в еде. Многие дети также обнаруживают, что ланч-бокс с отдельными отделениями помогает им распределять еду на первый и второй перерывы.
• Для фруктов: Защитные чехлы для бананов идеально подходят для детей , которые любят бананы, но не будут есть помятые или раздавленные бананы по сенсорным причинам. 
• Следите за увлажнением: выберите многоразовую бутылку с водой, которую вашему ребенку легко открывать и наполнять, а также из которой удобно пить.

Перед началом школьных занятий. 

Дети с различиями в сенсорной обработке информации могут воспринимать мир совершенно по-другому. Школа может быть тревожной и подавляющей для детей с
различиями в сенсорной обработке, и установление последовательного распорядка дня может сыграть решающую роль в обеспечении стабильности и снижении тревожности у детей.
Когда дети четко понимают, чего ожидать от своего дня, им становится легче морально подготовиться и справиться с сенсорными проблемами.
В свою очередь, это может привести к снижению тревожности и меньшему количеству срывов в школе и дома. Некоторые из преимущества соблюдения распорядка дня утром перед школой включают в себя:
1. Обеспечение чувства предсказуемости и уменьшение неопределенности.
2. Повышение производительности труда, поскольку каждый знает, чего от него ожидают. Это также снижает стресс , связанный с принятием решений, для всех заинтересованных сторон.
3. Соблюдение распорядка дня позволяет детям развивать свои навыки независимости, поскольку для этого легче ставить цели, когда распорядок остается неизменным.
4. Наличие последовательного распорядка позволяет лучше управлять временем, поскольку каждый знаком с тем, сколько времени занимает выполнение задачи.

Подробнее про сенсорную интеграцию, вы можете узнать из нашего видео-курса

Некоторые идеи о том, как помочь детям с различиями в сенсорной обработке включиться в утренний распорядок
дня, включают:

1. Установите согласованное время отхода ко сну и утреннего пробуждения . Для детей младшего возраста полезны часы-тренажеры для сна, в
то время как детям постарше этот будильник обязательно понравится.
2. Установите четкие ожидания. Дайте детям инструкции накануне вечером, разложите одежду и упакуйте школьные сумки.
3. Наглядные пособия или наглядное расписание могут помочь напомнить маленьким детям обо всех заданиях, которые им необходимо
выполнить. Для подростков и молодых взрослых стена с классной доской может стать увлекательным способом поощрения составления списков и планирования.
4. Обеспечьте гибкость в своем расписании, чтобы, если кто-то опоздает на несколько минут, это не повлияло на остаток дня. Мы рекомендуем оставить
как минимум полчаса дополнительного времени в начале учебного года, пока все не ознакомятся с новым расписанием.

После школьных занятий

Нервное напряжение после школы - обычное явление для детей с различиями в сенсорной обработке информации. Это происходит потому, что они
"держали себя в руках" в течение 7 часов или более, чтобы соответствовать ожиданиям школьного дня, и к тому времени, когда они вернутся домой, будут измотаны после целого дня сенсорной перегрузки.

Некоторые идеи для проведения досуга после школы включают в себя:
1. Запланируйте занятие, отвечающее сенсорным потребностям вашего ребенка после школы, будь то физическая активность, такая как прыжки на
батуте, или успокаивающее занятие, такое как расслабление и прослушивание музыки. Многие дети с различиями в сенсорной обработке находят физическую активность,
обеспечивающую проприоцептивный сенсорный ввод, например , скалолазание или даже йогу, полезной после дня, проведенного в школе.
2. Уютное место, где ваш ребенок мог бы отдохнуть после напряженного дня в школе, может быть полезным. Это может быть уголок или тихое место. Некоторым
детям младшего возраста нравится иметь крытую палатку, что они могут настроить ее так, как им больше нравится.
Мягкие подушки и гирлянды помогут создать расслабляющую атмосферу. Если у вас есть свободное место, качели-коконы или подвесное
кресло-гамак также станут отличным решением для создания уютного, успокаивающего пространства.
3. Приготовьте перекус после школы: Часто дети и молодежь в конце учебного дня чувствуют голод и /или обезвоживание, что также влияет на их способность контролировать себя. Хрустящие закуски отлично помогают детям контролировать себя, поэтому запаситесь хрустящими закусками, которые понравятся вашему ребенку.
4. Выделите время для прослушивания: Если ваш ребенок устал в конце учебного дня и ему не хочется рассказывать о том, как прошел его день, дайте понять, что вы будете рядом, чтобы выслушать его позже. Сопереживание и подтверждение их чувств важны для того, чтобы они почувствовали, что их
чувства актуальны.

Советы по дороге в школу

Опоздание в школу или поездка в школу незнакомым маршрутом могут стать стрессовым переживанием для детей с различиями в сенсорной обработке информации. Тщательно продумайте свой способ и маршрут передвижения и выделите дополнительные несколько минут. Полезно попробовать этот маршрут во время школьных каникул, если ваш ребенок идет в новую школу, чтобы он был знаком с маршрутом. Это может помочь им почувствовать себя более уверенно, когда
начнется новый учебный год.
Если вам посчастливилось жить в нескольких минутах ходьбы от школы, физические упражнения- отличный способ помочь детям с ощущением, что все под контролем.
Точно так же поездка в школу на велосипеде или самокате также может стать хорошим источником физических упражнений и вестибулярной сенсорной информации, если ваш ребенок в состоянии это делать.

Если ваш ребенок будет добираться в школу общественным транспортом, подумайте о скрытом бейдже (Sunflower Lanyard scheme)- это простой инструмент, который вы можете использовать, чтобы добровольно сообщить о том, что у вашего ребенка есть инвалидность или состояние, которое может быть не сразу очевидным. Это может помочь вам получить дополнительную помощь при необходимости. 

Школьные мероприятия

Ожидается, что в течение всего учебного года ваш ребенок будет посещать или иметь возможность посещать мероприятия в школе, которые могут вызвать у вашего ребенка различные сенсорные проблемы. Некоторые из них включают спортивные дни, школьные экскурсии или такие мероприятия, как школьная ярмарка.
Волнение, шум и обычные дела такого дня могут быть непосильными для детей с повышенной сенсорной чувствительностью.

Смотрите ниже о том, как спортивные дни и другие крупные мероприятия в школе могут стать испытанием для вашего ребенка. 

Учитывайте интересы вашего ребенка с особенностями сенсорной обработки 

Если ваш ребенок впервые идет в школу, вполне естественно, что у вас (и вашего ребенка) возникнут некоторые опасения по поводу того, как его потребности будут удовлетворяться в школьной среде. Если ваш ребенок проходил физиотерапию или логопедическое обследование с конкретными
рекомендациями, важно ознакомить школьного учителя вашего ребенка с этими рекомендациями, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает необходимую поддержку
в школе.
Мы рекомендуем уточнить  в школе вашего ребенка, кто лучше всего подойдет для обсуждения потребностей вашего ребенка и обеспечения соблюдения
рекомендаций в школьной среде. 
В некоторых ситуациях родители и дети могут почувствовать, что нынешняя школа их ребенка не отвечает его потребностям, даже после обсуждения вопросов
адаптации или дополнительной поддержки. 
Также важно учитывать следующее:
• Помните, что требуется некоторое время, чтобы рекомендации сработали и чтобы ваш ребенок освоился. 

Подробнее про сенсорную интеграцию, вы можете узнать из нашего видео-курса