Детская апраксия речи.

        Детская апраксия речи (CAS) - это редкое расстройство речи, при котором ребенку трудно делать точные движения при разговоре. При CAS мозг изо всех сил пытается разработать планы речевого движения. При этом расстройстве речевые мышцы не являются слабыми, но они не работают нормально, потому что мозг испытывает трудности с направлением или координацией движений. Чтобы говорить правильно, мозг вашего ребенка должен научиться составлять планы, которые говорят его или ее речевым мышцам, как двигать губами, челюстью и языком таким образом, чтобы в результате получались точные звуки и слова, произносимые с нормальной скоростью и ритмом. CAS часто лечат с помощью логопедии, в которой дети практикуют правильный способ произнесения слов, слогов и фраз с помощью логопеда.

        Симптомы:

        Дети с детской апраксией речи (CAS) могут иметь множество речевых симптомов или характеристик, которые варьируются в зависимости от их возраста и тяжести речевых проблем. CAS может быть связан с:

  • Задержкой первых слов.
  • Ограниченным количеством произносимых слов.
  • Способностью образовывать всего несколько согласных или гласных звуков.
  • Эти симптомы обычно наблюдаются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и могут указывать на подозрение на CAS.

        Запуск речи у детей с ТНР: видеомарафон + дистанционный курс + авторское пособие.

        Поскольку дети производят больше речи, обычно в возрасте от 2 до 4 лет, характеристики, которые, вероятно, указывают на CAS, включают:

  • Искажения гласных и согласных.
  • Разделение слогов в словах или между ними.
  • Озвучивание ошибок, таких как «лук», звучащее как «люк».
  • Многие дети с CAS испытывают трудности с тем, чтобы их челюсти, губы и языки находились в правильном положении, чтобы издать звук, и у них могут возникнуть трудности с плавным переходом к следующему звуку.
  • Многие дети с CAS также имеют языковые проблемы, такие как сокращение словарного запаса или трудности с порядком слов.

          Некоторые симптомы могут быть уникальными для детей с CAS и могут быть полезны для диагностики проблемы. Тем не менее, некоторые симптомы CAS также являются симптомами других типов речевых или языковых расстройств. Трудно диагностировать CAS, если у ребенка есть только симптомы, которые обнаруживаются как при CAS, так и при других типах речевых или языковых расстройств.

        Некоторые характеристики, иногда называемые маркерами, помогают отличить CAS от других типов речевых расстройств. Те, которые особенно связаны с CAS, включают:

  • Трудности с плавным переходом от одного звука, слога или слова к другому.
  • Ощупывающие движения челюстью, губами или языком, чтобы сделать правильное движение для звуков речи.
  • Искажения гласных, такие как попытка использовать правильную гласную, но произносить ее неправильно.
  • Использование неправильного ударения в слове, например, произношение «банана» как «ба-на-нА» вместо «ба-нА-на».
  • Использование равного ударения на всех слогах, например, произнесение «бА-нА-нА».
  • Разделение слогов, например, пауза или разрыв между слогами.
  • Непоследовательность, например, разные ошибки при попытке произнести одно и то же слово во второй раз.
  • Трудности с имитацией простых слов.
  • Непоследовательные ошибки озвучивания, такие как произнесение «зуб» вместо «суп».

         Другие характеристики наблюдаются у большинства детей с проблемами речи или языка и не помогают различать CAS. Характеристики, наблюдаемые как у детей с CAS, так и у детей с другими типами речевых или языковых расстройств, включают:

  • Лепет меньше или издает меньше вокальных звуков, чем обычно в возрасте от 7 до 12 месяцев.
  • Произнесение первых слов поздно (после 12-18 месяцев).
  • Использование ограниченного количества согласных и гласных.
  • Часто пропускает (опускает) звуки.
  • Использование речи, которую трудно понять.
  • Другие речевые расстройства иногда путают с CAS.

       Практическое применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС, ТНР, ЗПР

       Некоторые речевые звуковые расстройства часто путают с CAS, потому что некоторые характеристики могут перекрываться. Эти нарушения речи включают нарушения артикуляции, фонологические расстройства и дизартрию. Ребенок, у которого есть проблемы с обучением тому, как произносить определенные звуки, но у которого нет проблем с планированием или координацией движений, чтобы говорить, может иметь артикуляцию или фонологическое расстройство. Артикуляционные и фонологические нарушения встречаются чаще, чем CAS. Артикуляционные или фонологические речевые ошибки могут включать:

  • Замена звуков, например, произнесение «рак» вместо «лак», «нос» вместо «нёс» или «бак» вместо «так».
  • Пропуск (опускание) конечных согласных, например, произнесение «чаша» вместо «чашка» или «верь» вместо «вверх»
  • Остановка воздушного потока, например, произнесение «солц» вместо «солнце» или «зопар» вместо «зоопарк».
  • Упрощение звуковых комбинаций, например, произнесение «игуш» вместо «игрушка» или «лягу» вместо «лягушка».

         Дизартрия - это двигательное расстройство речи, которое возникает из-за слабости, спастичности или неспособности контролировать речевые мышцы. Произносить речевые звуки сложно, потому что речевые мышцы не могут двигаться так далеко, так быстро или так сильно, как обычно. Люди с дизартрией также могут иметь хриплый, мягкий или даже напряженный голос или невнятную или медленную речь. Дизартрию часто легче идентифицировать, чем CAS. Однако, когда дизартрия вызвана повреждением определенных областей мозга, которые влияют на координацию, может быть трудно определить различия между CAS и дизартрией.

          Дизартрия: причины, проявления и пути преодоления. Видеолекция из цикла актуальные вопросы логопедии

         Причины:

          Детская апраксия речи (CAS) имеет ряд возможных причин, но во многих случаях причина не может быть определена. Врачи часто не наблюдают проблемы в мозге ребенка с CAS.

  • Может быть результатом мозговых (неврологических) состояний или травм, таких как инсульт, инфекции или черепно-мозговая травма.
  • Также может возникать как симптом генетического расстройства, синдрома или метаболического состояния. Например, CAS чаще встречается у детей с галактоземией.
  • Иногда называют апраксией развития. Тем не менее, дети с CAS не обязательно вырастают из CAS по мере их развития. У многих детей с задержкой речи или нарушениями развития дети следуют обычным закономерностям в развитии речи и звуков, но они развиваются медленнее, чем обычно.

      Дети с CAS не допускают типичных звуковых ошибок в развитии. Им нужна логопедия, чтобы добиться максимального прогресса.

     Факторы риска:

      Аномалии в гене FOXP2, по-видимому, увеличивают риск детской апраксии речи (CAS) и других речевых и языковых расстройств. Ген FOXP2 может быть вовлечен в развитие определенных нервов и путей в головном мозге. Исследователи продолжают изучать, как аномалии в гене FOXP2 могут влиять на координацию движений и обработку речи и языка в мозге.

      Осложнения

      Многие дети с детской апраксией речи (CAS) имеют другие проблемы, которые влияют на их способность общаться. Эти проблемы не связаны с CAS, но их можно увидеть вместе с CAS.

Симптомы или проблемы, которые часто присутствуют вместе с CAS, включают:

  • Задержка речи, например, трудности с пониманием речи, сокращение словарного запаса или трудности с использованием правильной грамматики при составлении слов во фразе или предложении.
  • Задержки в интеллектуальном и моторном развитии и проблемы с чтением, правописанием и письмом.
  • Трудности с крупной и мелкой моторикой или координацией.
  • Гиперчувствительность, при которой ребенку могут не нравиться некоторые текстуры одежды или текстура определенных продуктов, или ребенку может не нравиться чистка зубов.

     Предотвращение апраксии.

     Диагностика и лечение детской апраксии речи на ранней стадии может снизить риск долгосрочного сохранения проблемы. Если ваш ребенок испытывает проблемы с речью, рекомендуется обратиться к логопеду, чтобы он осмотрел вашего ребенка, как только вы заметите какие-либо проблемы с речью.

На главную!