Аутизм - это психическое расстройство, которое возникает из-за различных нарушений в мозге и характеризуется всеобъемлющим, выраженным отсутствием общения, а также ограничением социального взаимодействия, незначительными интересами и повторяющимися действиями. Эти признаки аутизма обычно появляются с трехлетнего возраста. Если возникают подобные состояния, но с менее выраженными признаками и симптомами, то они относятся к заболеваниям аутистического спектра.

Аутизм напрямую связан с определенными генетическими заболеваниями. В 10-15% случаев обнаруживаются состояния, связанные только с одним геном или хромосомной аберрацией, а также склонные к другому генетическому синдрому. Аутичным людям присуща умственная отсталость, составляющая от 25% до 70% от общего числа больных. Тревожные расстройства также часто встречаются у детей с аутизмом.

Аутизм наблюдается при эпилепсии, и риск развития эпилепсии варьируется в зависимости от когнитивного уровня, возраста и характера нарушений речи. Некоторые метаболические заболевания, такие как фенилкетонурия, связаны с симптомами аутизма.

DSM-IV не позволяет диагностировать аутизм в сочетании с другими состояниями. При аутизме наблюдается синдром Туретта, набор критериев СДВГ и другие диагнозы.

История аутизма

Термин аутизм был придуман в 1910 году швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером при описании шизофрении. Основой неолатинизма, что означает ненормальный нарциссизм, является греческое слово αὐτός, что означает само по себе. Таким образом, слово подчеркивает аутистический уход человека в мир его собственных фантазий, и любое внешнее влияние воспринимается как назойливость.

Аутизм приобрел свое нынешнее значение в 1938 году после использования термина «аутичные психопаты» Ханса Аспергера в лекции по детской психологии в Венском университете. Ганс Аспергер изучал одно из расстройств аутизма, которое позже стало называться синдромом Аспергера. Синдром Аспергера был широко признан в качестве независимого диагноза в 1981 году.

Кроме того, Лео Каннер ввел слово «аутизм» в современное понимание, описав в 1943 году аналогичное поведение изученных 11 детей. В своих работах он упоминает термин «ранний детский аутизм».

Все особенности, отмеченные Каннером как аутистическое уединение, а также стремление к постоянству, до сих пор считаются основными проявлениями аутизма. Термин «аутизм», заимствованный Каннером, на протяжении многих лет путал описания, что способствовало расплывчатому использованию понятия «детская шизофрения». И психиатрический энтузиазм по поводу такого явления, как материнская депривация, дал ложную оценку аутизма при оценке реакции ребенка на «материнский холодильник».

С середины 1960-х годов существует устойчивое понимание природы аутизма на протяжении всей жизни, а также демонстрация его умственной отсталости и отличий от других диагнозов. Затем родители начинают участвовать в программе активной терапии.

В середине 1970-х годов было очень мало исследований и доказательств генетического происхождения аутизма. В настоящее время роль наследственности является основной причиной расстройства. Общественное восприятие аутичных детей неоднозначно. До сих пор родители сталкивались с ситуациями, когда поведение детей воспринималось негативно, и большинство врачей придерживались устаревших взглядов.

В настоящее время появление Интернета позволило аутистам присоединиться к онлайн-сообществам, а также найти удаленную работу, избегая болезненного эмоционального взаимодействия и интерпретации невербальных сигналов. Культурные и социальные аспекты аутизма также изменились. Некоторые аутисты собираются вместе, чтобы найти метод лечения, в то время как другие говорят, что аутизм - это один из их образов жизни.

Генеральная Ассамблея ООН, чтобы привлечь внимание к проблеме аутизма у детей, объявила Всемирный день осведомленности об аутизме 2 апреля.

Причины аутизма

Причины аутизма напрямую связаны с генами, которые способствуют возникновению синаптических связей в мозге человека, но генетика расстройства настолько сложна, что в настоящее время неясно, что они оказывают большее влияние на возникновение аутистических расстройств: взаимодействие многих генов или редких мутаций. Редкие случаи имеют сильную связь заболевания с воздействием веществ, вызывающих врожденные дефекты.

Причинами заболевания являются большой возраст отца, матери, место рождения (страна), низкий вес при рождении, гипоксия во время родов, непродолжительная беременность. Многие специалисты считают, что этническая или расовая принадлежность, а также социально-экономические условия не вызывают аутизм.

Аутизм и его причины, связанные с вакцинацией детей, весьма противоречивы, хотя многие родители продолжают настаивать на них. Возможно, что начало заболевания совпало с временными рамками вакцинации.

Причины аутизма до конца не выявлены. Есть данные, что каждый 88-й ребенок страдает аутизмом. Мальчики чаще болеют, чем девочки. Существуют доказательства того, что аутизм, а также расстройства аутистического спектра сегодня резко возросли по сравнению с 1980-ми годами.

Причиной появления большого числа аутистов в одном семействе являются спонтанные делеции, а также дублирование геномных сайтов при мейозе. Это означает, что значительное количество случаев объясняют генетические изменения, которые наследуются в достаточно высокой степени. Тератогены известны - это вещества, которые вызывают врожденные дефекты и связаны с риском аутизма. Имеются данные о том, что воздействие тератогенов происходит в первые восемь недель после зачатия. Не следует исключать возможность позднего начала развития механизмов аутизма, которые свидетельствуют о том, что основы расстройства заложены на ранних стадиях развития плода. Есть фрагментарные данные о других внешних факторах, которые вызывают аутизм,

Существуют утверждения о возможном обострении расстройства по следующим факторам: определенные продукты питания; тяжелые металлы, растворители; инфекционные заболевания; выхлоп дизельного двигателя; фенолы и фталаты, используемые для производства пластмасс; пестициды, алкоголь, бромированные антипирены, курение, наркотики, вакцины, пренатальный стресс.

Что касается вакцинации, было отмечено, что часто время вакцинации ребенка совпадает с моментом, когда у родителей впервые появляются симптомы аутизма. Проблемы, связанные с вакцинами, помогли снизить показатели иммунизации в отдельных странах. Научные исследования не обнаружили связи между вакциной MMR и аутизмом.

Симптомы аутизма возникают из-за изменений в системе мозга, которые происходят во время его развития. Болезнь поражает многие части мозга. Аутизм не имеет единого четкого механизма как на молекулярном, так и на системном или клеточном уровнях. У детей отмечается увеличение окружности головы, мозг весит в среднем больше обычного и поэтому занимает больший объем. Клеточные и молекулярные причины на ранней стадии, из-за которых происходит избыточный рост, неизвестны. Также неизвестно, может ли чрезмерный рост нервной системы привести к избытку локальных связей в ключевых областях мозга и на ранней стадии развития нарушить нейромиграцию и привести к дисбалансу возбуждающих тормозных нейронных сетей.

На ранней стадии развития эмбриона начинаются взаимодействия иммунной и нервной систем, и сбалансированный иммунный ответ зависит от успешного развития нервной системы. В настоящее время иммунные расстройства, связанные с аутизмом, неясны и весьма противоречивы. При аутизме также различают нейротрансмиттерные аномалии, среди которых повышенный уровень серотонина. Исследователи до сих пор не понимают, как эти отклонения могут привести к каким-либо поведенческим или структурным поведенческим изменениям. Часть данных указывает на повышение уровня нескольких гормонов; в других работах исследователей отмечено снижение их уровня. Согласно одной теории, все нарушения в функционировании нейронной системы деформируют процессы имитации и, следовательно, вызывают социальную дисфункцию, а также проблемы общения.

Существует исследование, согласно которому при аутизме изменяется функциональная связность нецелевой сети, а также обширная система соединений, которые участвуют в обработке эмоций и социальной информации, но связь целевой сети сохраняется, что играет роль в целенаправленном мышлении, а также поддержание внимания. Из-за отсутствия отрицательной корреляции в двух сетях активации, аутизм имеет дисбаланс в переключении между ними, что приводит к нарушению самореференциального мышления. Исследование нейровизуализации поясной извилины, проведенное в 2008 году, выявило специфический паттерн активации в этой части мозга. Согласно теории отсутствия связи, при аутизме функциональность нейрональных связей высокого уровня и их синхронизация снижаются.

Другие исследования предполагают отсутствие связи в полушариях, а аутизм является расстройством ассоциативной коры. Имеются данные магнитоэнцефалографии, которые показывают, что аутичные дети испытывают реакции мозга во время обработки звуковых сигналов.

Когнитивные теории, которые пытаются связать аутистическую функцию мозга с их поведением, делятся на две категории. Первая категория подчеркивает отсутствие социального познания. Представители теории эмпатии-систематизации обнаруживают в аутизме гиперсистематизацию, способную создавать уникальные правила психического кровообращения, но проигрывать в эмпатии. Развитие этого подхода поддерживается теорией супермаскулинного мозга, которая считает, что психологически мужской мозг склонен к систематизации, а женский мозг эмпатичен. Аутизм, с другой стороны, представляет собой вариант развития мужского мозга. Эта теория противоречива. Представители теории слабого центрального общения считают основу аутизма ослабленной способностью к целостному восприятию.

Смежным подходом является теория перцептивного, расширенного функционирования, которая переносит внимание аутистов на ориентацию локальных аспектов, а также на непосредственное восприятие.

Эти теории достаточно хорошо согласуются с возможными предположениями о связности в нейронных сетях мозга. Эти две категории индивидуально слабы. Теории, основанные на социальном познании, не способны объяснить причины повторяющегося, фиксированного поведения, а общий план теории не способен понять как социальные, так и коммуникативные трудности аутистов. Предположительно, будущее за объединенной теорией, которая способна интегрировать многочисленные отклонения.

Признаки аутизма

Аутизм и его симптомы отмечаются при изменениях во многих частях мозга, но как именно это происходит, неясно. Часто родители замечают первые признаки сразу же, в первые годы жизни ребенка.

Ученые склонны полагать, что с ранним когнитивным и поведенческим вмешательством ребенку можно помочь в приобретении навыков самопомощи, социального общения и взаимодействия, но в настоящее время нет методов, которые могли бы полностью вылечить аутизм. Только несколько детей включаются в самостоятельную жизнь после достижения совершеннолетия, но есть и такие, которые достигают жизненного успеха.

Общество разделено на то, что делать с аутистами: есть группа людей, которые продолжают искать и создавать лекарства, которые облегчат состояние пациентов, и есть люди, которые убеждены, что аутизм - это скорее альтернативное заболевание, особое и больше, чем болезнь.

Имеются разрозненные сообщения об агрессивности и насилии со стороны людей с аутизмом, однако мало исследований было сделано по этой теме. Имеющиеся данные об аутизме у детей прямо говорят об ассоциации с агрессией, приступами гнева, а также разрушением имущества. Опрос родителей, проведенный в 2007 году, показал, что две трети детей в основной группе имели значительные приступы гнева, а каждый третий ребенок проявлял агрессию. Данные тех же исследований показали, что приступы гнева часто проявляются у детей с проблемами в овладении языком. Шведские исследования в 2008 году показали, что пациенты старше 15 лет, которые покинули клинику с диагнозом аутизм, склонны совершать насильственные преступления из-за психопатологических состояний, таких как психоз и т. Д.

Аутизм наблюдается во многих формах ограниченного или повторяющегося поведения, классифицированного по пересмотренной шкале (RBS-R) на следующие категории:

  • стереотип (вращение головы, бесцельные движения рук, раскачивание тела);
  • необходимость в единообразии и соответствующая устойчивость к изменениям, например, сопротивление движущейся мебели, а также отказ отвлекаться и реагировать на вмешательство других людей;
  • компульсивное поведение (преднамеренная реализация определенных правил, например, размещение объектов определенным образом);
  • автоагрессия - это самостоятельная деятельность, которая приводит к травмам;
  • ритуальное поведение, которое характеризуется соблюдением повседневной деятельности в том же порядке, что и время; в качестве примера, следуя определенной диете, а также ритуалу одевания в одежду;
  • ограниченное поведение, проявляющееся в узкой направленности и характеризующееся интересом человека или его сосредоточенностью на чем-то одном (единственная игрушка или телевизионная программа).

Необходимость единообразия тесно связана с ритуальным поведением, и, следовательно, в процессе изучения валидации вопросника RBS-R объединила эти два фактора. Исследование 2007 года показало, что до 30% аутичных детей получили травмы. Только для аутизма повторные действия и поведение приобретают ярко выраженный характер. Аутистическое поведение избегает зрительного контакта.

Симптомы аутизма

Расстройство относится к заболеванию нервной системы, которое проявляется в задержке развития, а также в нежелании вступать в контакт с другими. Это расстройство встречается у детей в возрасте до 3 лет.

Аутизм и симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, однако, мониторинг реакций и поведения ребенка позволяет распознать это расстройство, которое развивается примерно у 1-6 детей на тысячу.

Аутизм и его симптомы: генерализованное отсутствие обучения, которое встречается у большинства детей, несмотря на то, что заболевания аутистического спектра обнаруживаются у детей с нормальным интеллектом.

  • У 50% детей IQ <50;
  • 70% <70,
  • 100% IQ <100.

Несмотря на то, что расстройства аутистического спектра, а также синдром Аспергера обнаруживаются у детей с нормальным интеллектом, для них часто характерно общее отсутствие обучения.

Приступы возникают примерно у четверти аутичных людей с общим плохим обучением и примерно у 5% людей с нормальным IQ. Высокая частота судорог происходит в подростковом возрасте.

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности являются следующие симптомы. Часто выраженная гиперактивность возникает при выполнении задач, предложенных взрослыми. Примером является самостоятельно выбранная школьная деятельность, на которой ребенок может сосредоточиться (упорядочить кубы подряд, несколько раз посмотреть одну передачу), а в других случаях аутизм мешает концентрации.

Также наблюдаются такие симптомы аутизма, как тяжелые, частые вспышки гнева, что приводит к неспособности информировать взрослых об их потребностях. Причиной вспышки может быть кто-то, вмешивающийся в ритуалы ребенка и его обычную рутину.

У пациента с аутизмом могут быть симптомы, которые не связаны с диагнозом, но влияют на пациента, а также на его семью. Небольшой процент людей (в диапазоне от 0,5% до 10%) с расстройствами аутистического спектра может демонстрировать необычные способности, которые принадлежат узким, изолированным навыкам (вспоминая незначительные факты или редкие таланты, как при синдроме Саванта). Синдром Саванта встречается редко, это явление приобретается или вызывается генетически. В редких случаях синдром действует как следствие черепно-мозговой травмы. Все ученые имеют интеллектуальную особенность - это феноменальная память. Способности савантов часто проявляются в музыке, изобразительном искусстве, арифметических расчетах, календарных расчетах, картографии и построении трехмерных сложных моделей.

Аутист с синдромом Саванта может воспроизвести несколько страниц текста, который он слышал однажды; Можно быстро назвать результат умножения многозначных чисел. Некоторые из этих способностей могут вызывать у меня чувство времени.

Ранний аутизм

Младенцы с ранним аутизмом реже реагируют на социальные раздражители, редко улыбаются и отвечают на свое имя, лишь изредка реагируют и смотрят на других людей. Во время обучения ходьбе малыш отклоняется от социальных норм: лишь изредка смотрит в глаза, не меняет положение; когда они берут это в свои руки, они часто выражают свои желания посредством манипуляций рукой другого человека.

Ранний аутизм проявляется в неспособности приблизиться к другим людям, имитировать поведение других людей, реагировать на эмоции, участвовать в невербальном общении, а также по очереди, например, составлять пирамиду. В то же время дети могут привязаться к тем, кто о них заботится. Привязанность к раннему аутизму умеренно снижается, но показатель способен нормализоваться с умственным развитием.

Ранний аутизм уже наблюдается на первом году жизни и отмечается поздним началом болтовни, слабой реакцией на попытки общения, необычной жестикуляцией и несходством во время обмена звуками со взрослым. В последующие два года дети, страдающие аутизмом, гораздо меньше болтают, их речь истощается согласными, у них небольшой словарный запас, дети с меньшей вероятностью сочетают слова, а их жесты редко сопровождаются словами. Дети очень редко делают запросы и на самом деле не делятся своим опытом, склонны повторять чужие слова (эхолалии), а также обращать местоимения. Например, ребенок отвечает на вопрос «как тебя зовут?», Например: «тебя зовут Дима», не меняя «ты» на «я». Чтобы овладеть функциональной речью, малышу необходимо совместное внимание взрослого. Недостаточное проявление этой способности является отличительной чертой детей с расстройствами аутистического спектра. Например, при запросе указать их рукой на предложенный объект они смотрят на руку, при этом очень редко указывая на объекты.

Ранний аутизм проявляется в трудностях в играх, требующих воображения, а также в переходе от назидательных слов к связной речи.

Аутизм у детей

Заболевание у детей характеризуется нарушением развития нервной системы, проявляется множественными проявлениями и наблюдается как в младенческом, так и в детском возрасте. Аутизм у детей является устойчивым течением расстройства, часто без ремиссий. В младенчестве следует контролировать следующие симптомы: сильные реакции плача и испуга на незначительные звуковые раздражители, ослабленную реакцию на положение для кормления, искаженное восприятие реакции на дискомфорт, слабую реакцию на раздражители и отсутствие проявлений удовольствия после кормления

Аутизм у детей проявляется в реакции ревитализирующего комплекса, которая отмечена аффективной готовностью общаться со взрослыми. Но в то же время реакция оживления распространяется на неодушевленные предметы. Симптомы расстройства часто сохраняются у взрослых, однако в более расслабленной форме. Взрослые дети с аутистическими расстройствами чаще справляются с распознаванием эмоций и лиц. Вопреки распространенному мнению, аутисты не предпочитают одиночества. Вначале им сложно поддерживать, а также устанавливать дружеские отношения. Исследования показали, что чувство одиночества у детей с аутизмом зависит от низкого качества существующих отношений, то есть от неспособности общаться. Симптомы аутизма у детей проявляются в способностях сенсорного восприятия,

Аутизм у детей часто отмечается в реакциях на сенсорные раздражители. Часто отмечаются различия в отсутствии реактивности. Примером является чрезмерная реактивность - это плач от громких звуков, за которыми следует стремление к сенсорной стимуляции - ритмичные движения. Отдельные исследования отмечают связь аутизма с двигательными проблемами, которые включают на цыпочках, ослабленный мышечный тонус и плохое планирование движений.

Около двух третей аутизма у детей характеризуется отклонением в пищевом поведении. Одной из общих проблем является избирательность в еде, отмечаются ритуалы, а также отказ от пищи и недоедание. У некоторых детей с аутизмом наблюдаются симптомы желудочно-кишечной дисфункции, однако в научных исследованиях отсутствуют надежные доказательства теории, предполагающей особый характер и повышенную частоту таких проблем. Результаты исследований очень разные, а связь между расстройством и проблемами пищеварения остается неясной. Отмечены частые нарушения и проблемы со сном. Дети плохо засыпают, часто просыпаются не только ночью, но и рано утром.

Детский аутизм психологически сильно отражается на родителях, которые постоянно испытывают повышенный уровень стресса. Аутичные сестры и братья часто конфликтуют с ними.

Аутизм у взрослых

У взрослых аутизм - это состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни с выраженным отчуждением от внешнего мира, а также бедностью выражения эмоций. Все социальные расстройства отмечаются в неспособности полноценно общаться, а также интуитивно чувствовать другого человека.

Взрослый аутизм и его характеристики включают пять распространенных нарушений развития обширных коммуникационных отклонений в социальных взаимодействиях, а также четко повторяющегося поведения и узких интересов. Эти симптомы не характеризуются болезненностью, хрупкостью или эмоциональными нарушениями.

Существуют индивидуальные проявления заболевания у взрослых, которые охватывают довольно широкий диапазон, в том числе серьезные (немота, умственная неполноценность, раскачивание, непрестанная волна рук) и социальные (странности в общении, лаконичность, узкие интересы, педантичная речь).

Диагноз аутизма

Для диагностики аутизма одного симптома недостаточно. Требуется характерная триада:

  • нарушается взаимное общение;
  • повторяющийся репертуар поведения и ограничение увлечений, интересов;
  • отсутствие социальных взаимодействий.

Селективность в еде также часто встречается при аутизме, но не зависит от диагноза. Аутистическое поведение избегает зрительного контакта. Из пяти распространенных расстройств аутизм наиболее близок к синдрому Аспергера, за которым следует синдром Ретта, а также детское дезинтегративное расстройство.

Пациенты с синдромом Аспергера развивают речевые навыки без значительных задержек, а заболевания, связанные с аутизмом, могут сбивать с толку. Все эти заболевания объединяются в заболевания аутистического спектра, реже они используют понятие аутистических расстройств. Сам аутизм часто называют аутизмом или детским аутизмом.

Иногда для диагностики используется шкала IQ, которая включает низко-, средне- и высоко функциональное определение аутизма. Эта шкала оценивает уровень поддержки, в которой нуждается человек в повседневной жизни. Синдром или несиндромальный аутизм также различают. Синдром отмечается при тяжелой или крайней умственной отсталости, а также при врожденном синдроме с физическими симптомами.

Некоторые исследования сообщают о диагнозе аутизма не из-за остановки развития, а после того, как ребенок потерял социальные или языковые навыки. Это обычно происходит в возрасте от 15 до 30 месяцев. Нет единого мнения по этой функции. В последнее время хромосомные нарушения (делеции, инверсии, дупликации) были отнесены к причинам аутизма. Тем не менее, генетика аутизма очень сложна и неясна, что оказывает преобладающее влияние на возникновение расстройств аутистического спектра.

Примерно половина родителей заметили необычное поведение ребенка через 18 месяцев, а после достижения 24 месяцев 80% родителей заметили отклонения. Задержка в лечении может привести к долгосрочному результату, поэтому рекомендуется, чтобы ребенок был показан как можно скорее при обнаружении следующих симптомов:

  • к 12 месяцам жизни у ребенка нет болтовни, жестов (не машет, не указывает на предметы);
  • к 16 месяцам нельзя произносить слова;
  • к 24 месяцам не произносит самостоятельно фразы, состоящие из двух слов (не считая эхолалии);
  • потеря социальных навыков или их частей.

Диагностика включает анализ поведения. Согласно DSM-IV-TR, болезнь диагностируется путем наблюдения по меньшей мере шести симптомов, из которых два должны демонстрировать качественное нарушение социальных взаимодействий, а один описывает повторное или ограниченное поведение.

В списке симптомов отсутствует эмоциональная или социальная взаимность, повторяющийся стереотипный характер использования речевой идиосинкразии или речи, а также постоянный интерес к определенным деталям или объектам. Само расстройство отмечается до трех лет и характеризуется задержкой развития или отклонениями социального взаимодействия.

Симптомы, прежде всего, не должны быть связаны с синдромом Ретта, а также с дезинтеграционным расстройством у детей. Предварительное обследование пациента проводится педиатром, который записывает историю развития заболевания, а также проводит физикальное обследование. Кроме того, привлекается помощь специалистов по расстройствам аутистического спектра, которые оценивают состояние и ставят диагноз с учетом когнитивных и коммуникативных способностей, состояния семьи и других факторов.

Оценка поведения и когнитивных способностей проводится детским нейропсихологом, который помогает в диагностике и рекомендует образовательные методы коррекции. Дифференциальная диагностика выявляет и устраняет умственную отсталость, а также нарушения слуха и специфические нарушения речи (синдром Ландау-Клеффнера). Обнаружив расстройства аутистического спектра, состояние пациента оценивают с использованием методов клинической генетики. Это относится к симптомам, предполагающим генетическое расстройство. Аутизм иногда обнаруживается у 14-месячного ребенка. Сложность выражается в том, что чем меньше возраст, тем менее стабилен диагноз. Точность диагностики возрастает в первые 3 года жизни.

Британские исследователи, работающие с детским аутизмом, советуют диагностировать и оценивать состояние не позднее, чем через 30 недель после обнаружения первых заметных проблем, но практика показывает, что подавляющее большинство звонков приходит гораздо позже. Исследования показали, что средний возраст для постановки диагноза составляет 5,7 года, что выше рекомендуемого, и 27% детей остаются недиагностированными, достигая восьми лет. И хотя симптомы заболевания проявляются в раннем детстве, все же бывает, что они остаются незамеченными. За прошедшие годы взрослые обратились к врачам, чтобы лучше понять себя, а затем объяснить некоторые особенности своего поведения друзьям и родственникам, изменив рабочее время и получив пособия и пособия для людей с такими расстройствами в некоторых странах.

Лечение аутизма

Цели лечения аутизма состоят в том, чтобы уменьшить связанный дефицит, а также напряжение в семье, и увеличить функциональную независимость и качество жизни. Не существует оптимального метода единой терапии. Подбирается и проводится индивидуально. Часто допускаются методологические ошибки, возникающие при реализации терапевтических подходов, которые не позволяют нам с уверенностью определить успех концепции.

Некоторые улучшения отмечаются после использования методов психосоциальной помощи. Это говорит о том, что любая помощь лучше, чем ее отсутствие. Программы специального, интенсивного, долгосрочного обучения, а также поведенческая терапия помогают ребенку развивать коммуникативные навыки, самопомощь, способствуют приобретению рабочих навыков, часто повышают уровень функционирования, уменьшают выраженность симптомов и дезадаптивное поведение ,

Следующие подходы эффективны при лечении аутизма - прикладной анализ поведения, модели развития, логопедия, структурированное обучение (TEACCH), трудотерапия и обучение социальным навыкам. Конечно, дети после такого воспитательного вмешательства только улучшают свое состояние, повышая общий интеллектуальный уровень. Нейропсихологические данные детей часто плохо передаются учителям, что приводит к разрыву между рекомендациями и характером обучения.

На данный момент эффективность программ после взросления детей неизвестна. При сохранении расстройств и трудностей интеграции в школьную команду или в семью рекомендуется медикаментозная терапия аутизма. Например, в США прописывают психотропные средства, антидепрессанты, стимуляторы, антипсихотики и противосудорожные препараты. Однако ни одно лекарство не смягчило коммуникативные и социальные проблемы.

Помощь при аутизме

Проблема ухода за ребенком сильно влияет на профессиональную деятельность родителей, и когда аутист достигает зрелого возраста, на первый план выходят вопросы ухода, получения профессии, поиска работы, использования социальных навыков, сексуальных отношений и планирования собственности. ,

Невозможно вылечить аутизм известными общими методами, однако иногда в детстве возникает ремиссия, которая приводит к снятию диагноза. Это часто происходит после интенсивной терапии, но точный процент выздоровления неизвестен.

Многим детям с аутизмом не хватает социальной поддержки, помощи и стабильных отношений с другими людьми, карьерных перспектив и чувства самоопределения. Часто основные проблемы остаются, и симптомы сглаживаются с возрастом.

Прогноз аутизма

Количество британских исследований, говорящих о качественных изменениях и посвященных долгосрочному прогнозу, невелико. Некоторые зрелые аутисты получают небольшие улучшения в коммуникативной сфере, но для большего числа эти навыки только ухудшаются.

Прогноз аутизма следующий: у 10% взрослых пациентов есть несколько друзей, нуждающихся в некоторой поддержке; 19% имеют относительную степень независимости, но остаются дома и нуждаются в ежедневном мониторинге, а также значительной поддержке; 46% нуждаются в помощи специалистов по аутистическим расстройствам; и 12% пациентов нуждаются в высокоорганизованном стационарном лечении.

Шведские данные за 2005 год в группе из 78 взрослых аутичных людей показали еще худшие результаты. Из общего числа только 4% жили независимой жизнью. С 1990-х годов, а также с начала 2000-х годов, рост числа сообщений о новых случаях аутизма значительно возрос. С 2011 по 2012 год расстройство аутистического спектра наблюдалось у каждого 50-го студента в Соединенных Штатах, а также у каждого 38-го студента в Южной Корее.

Рекомендуем ознакомится с циклом видео-лекций: "Расстройства аутистического спектра у детей"