В этой статье приводятся некоторые ключевые факты, касающиеся современных представлений о заикании у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторы уделяют особое внимание характеристикам заикания у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Они разъясняют, как заикание отличается от типичных нарушений, с которыми мы все время от времени сталкиваемся. Важно, что они обсуждают, когда терапия необходима в этой возрастной группе. Наконец, цели диагностической оценки объясняются. Эта статья, безусловно, поможет специалистам лучше подготовиться к тому, чтобы помочь заикающимся детям и их семьям.
Больше о заикании - вебинары, авторские пособия, видео-лекции, вы можете найти здесь!
1. У многих специалистов есть вопросы о заикании, и определения, кажется, постоянно меняются. Итак, позвольте мне спросить вас, что заикание, так или иначе?
На самом базовом уровне заикание - это расстройство общения, которое включает сбои в прямом потоке речи. Эти нарушения или речевые нарушения могут принимать различные формы, такие как паузы, повторы частей слов или полные блокировки речевого вывода. Нарушения могут также сопровождаться физическим напряжением или борьбой, когда ребенок пытается «донести слово».
Заикание также включает в себя множество последствий, связанных с речевым поведением человека, включая следующие:
- разочарование и смущение, когда говорящему трудно издавать звуки или слова
- беспокойство о том, чтобы говорить в ситуациях, когда может произойти заикание
- боязнь негативных реакций других людей на заикание
- трудности общения в ситуациях, например, в социальных взаимодействиях или в школе
- негативные реакции других людей, такие как обрезание или игнорирование
- неблагоприятное влияние на качество жизни говорящего из-за заикания
Все эти последствия (и даже больше) способствуют тому, что говорящий испытывает расстройства заикания. Мы часто суммируем важное различие между заиканием и расстройством заикания с помощью фразы «Заикание - это больше, чем просто заикание» .
2. Расскажите мне больше о типах нарушений, которые считаются «заикающимися».
Определенные типы нарушений чаще возникают у заикающихся людей. К ним относятся звуковые или слоговые повторения, продолжения и блоки. Это верно как для детей старшего возраста, так и для взрослых, которые заикаются. Маленькие дети, которые заикаются, также чаще вызывают односложные повторения всего слова. Заикающиеся нарушения могут также сопровождаться физическим напряжением или борьбой, когда человек пытается «вывести слово». Потому что все эти нарушения (звуковые или слоговые или односложные повторения, продолжения и блоки полного слова) обычно наблюдаются у людей, которые заикающимися, их часто называют заикающимися нарушениями.
Люди, которые заикаются, также создают другие типы нарушения, такие как паузы, междометия, ревизии или повторение фраз; однако, они обычно замечаются у людей, которые не заикаются. Их часто называют нормальными, типичными или неослабными нарушениями. Мы предпочитаем ссылаться на них как на беззаботных, чтобы избежать присущих им суждений назвать речевое поведение ребенка «нормальным» или нет.
3. Не все ли иногда заикаются?
Размышляя о различных типах нарушений, помните, что так называемые заикающиеся типы не являются уникальными для заикающихся людей. Даже люди, которые не заикаются, производят их время от времени. По этой причине мы не можем просто сказать, что все звуковые или слоговые повторения заикания и все междометия не заштрихованы. Мы должны допустить совпадение типов дисфлюэнса и людей, которые их демонстрируют.
В то же время мы НЕ должны поддаваться искушению сказать, что «все люди заикаются», поскольку это, безусловно, неправда. Заикание - это уникальный опыт, и мы не хотим минимизировать или сбрасывать со счетов трудности, с которыми сталкиваются люди, заикающиеся в своей речи. Поэтому мы предпочитаем говорить, что «все люди проявляют речевые нарушения» и что «все люди проявляют все виды речевых нарушений».
Одним из важных следствий этого представления является тот факт, что момент заикания не может быть полностью определен на основе характеристик поверхности, которые может наблюдать слушатель. Вместо этого мы должны признать, что в момент заикания есть нечто особенное, что может воспринимать только говорящий. Таким образом, кажется, что заикающиеся нарушения включают момент, когда говорящий точно знает, что он или она хочет сказать, но по какой-то причине не может сказать это.
4. Как узнать, действительно ли ребенок заикается?
Дисфлюэнс - это нормальная часть разговора - все стекаются, и каждый демонстрирует различные типы дисфункций в тот или иной момент. Таким образом, дифференцирование заикающихся отклонений от других типов отклонений является важным компонентом диагностического процесса.
Важно отметить, что многие дети демонстрируют рост нарушений, когда они учатся говорить. Отчасти это связано с тем, что речь является сложной задачей, и неудивительно, что дети испытывают большие трудности при выполнении этой задачи, пока они еще учатся формулировать язык и воспроизводить речь. Некоторые из этих нарушений просто отражают типичное развитие, но некоторые могут свидетельствовать о заикании.
Отсутствие четкого различия между не заикающимися и заикающимися нарушениями может привести к путанице в отношении того, проявляет ли ребенок типичные нарушения или действительно ли ребенок заикается. Это, в свою очередь, может привести к неопределенности относительно того, нуждается ли ребенок в лечении. Мы можем преодолеть многие из этих неопределенностей, проведя всестороннюю оценку, которая исследует беглость речи ребенка, а также другие аспекты развития ребенка, которые могут способствовать вероятности дальнейшего заикания.
5. Эй, подожди - я думал, что мы не должны называть это «заиканием»!
Это правда, что некоторым специалистам неудобно использовать слово "Заикание" со своими клиентами. Вполне вероятно, что, по крайней мере, часть этого дискомфорта восходит к более старым теориям заикания, которые прямо или косвенно предполагали, что люди не должны «привлекать внимание» к проблемам речи ребенка. По этой причине некоторые врачи и родители используют эвфемизмы, такие как «невежество», для описания нарушений в речи ребенка. Другие (особенно те, кто работает с дошкольниками), возможно, не захотят «маркировать» ребенка как заикание, если его нарушения речи могут в конечном итоге перерасти в нормальную речевую беглость.
Мы согласны с тем, что врачи не хотят обращать негативное или нежелательное внимание на проблемы с речью ребенка. Как и во всех вопросах об использовании конкретной терминологии для обозначения людей с нарушениями коммуникации, важно иметь в виду, что это слово не так важно, как намерение, с которым оно используется. Кроме того, как и во всех аспектах заикания, существуют различия между людьми в том, как они предпочитают обращаться к своей речи.
Если ребенок, член семьи или учитель используют слово «заикание», мы не рекомендуем им выбирать другое слово. Вместо того, чтобы избегать слова, мы предпочитаем говорить с детьми об их затруднениях в общении. Мы работаем, чтобы помочь им понять, что слово «заикание» - это просто термин, который используется для описания прерываний в их речи. Чем более комфортно им будет пользоваться этот термин, тем меньше вероятность, что они будут негативно реагировать, когда другие люди, такие как учителя или сверстники, говорят о своей речи.
6. Что если ребенок осознает свое заикание?
Традиционно, исследователи и врачи опасались негативных последствий, если бы ребенок узнал о заикании. Таким образом, они пошли на многое, чтобы не говорить о заикании перед ребенком в попытке предотвратить осознание ребенка.
Сегодня мы знаем, что осознание заикания маленькими детьми не так проблематично, как мы когда-то опасались. Фактически, все больше исследований показывают, что многие маленькие дети знают о заикании, а некоторые - очень остро.
Важно признать, что само по себе осознание не обязательно является плохой вещью. Осведомленность о заикании дает родителям и клиницистам возможность обучать детей заиканию открытым, принимающим, фактическим образом. Вместо того, чтобы бояться осознания, мы можем использовать эту возможность, чтобы предотвратить негативные реакции, которые могут быть связаны с более серьезным заиканием.
7. Почему маленькие дети начинают заикаться в первую очередь?
На протяжении всей истории нашей области бесчисленные исследователи и клиницисты пытались объяснить причину заикания. Сегодня многие исследования посвящены неврологическим различиям у заикающихся людей. Проще говоря, мозг людей, которые заикаются, отличается от мозга людей, которые не заикаются, и эти различия видны как по структуре, так и по функции нервной системы. Эти неврологические различия, вероятно, возникают из-за сложного взаимодействия между генетическим наследованием и опытом или окружающей средой ребенка.
Другими словами, заикание возникает из-за различий в мозге, которые, по-видимому, зависят от взаимодействия между генетическими факторами и факторами окружающей среды.
8. Хорошо, поэтому заикание обусловлено как генами (природой), так и опытом или окружающей средой (воспитанием). Какие конкретные аспекты генетического и экологического развития ребенка нас интересуют?
В целях руководства процессом принятия клинических решений мы считаем эти факторы слабо организованными с точки зрения трех ключевых аспектов развития ребенка, которые включают в себя:
- языковые навыки, включая синтаксическую организацию, лексический доступ, фонологическое кодирование и развитие речевого звука.
- моторные навыки, включая устный моторный контроль, скорость речи и артикуляции, а также координацию движений.
- темперамент, включая эмоциональную реакцию ребенка на его трудности с речью и его способность регулировать любые возникающие трудности.
Все эти факторы все еще развиваются в возрасте, когда начинается заикание, обычно в возрасте от 2,5 до 4 лет. В течение этого времени ребенок все еще учится объединять слова в предложения и формулировать слова и предложения с возрастающей сложностью (языковые навыки), как двигать и координировать свои артикуляторы (двигательные навыки) и как реагировать на окружающий его мир. (темперамент).
Поэтому неудивительно, что мы видим некоторое нарушение способности ребенка планировать то, что он или она хочет сказать, производить это быстро и точно и реагировать на любые трудности, которые могут возникнуть в процессе.
9. Означает ли это, что у маленьких детей, которые заикаются, есть нарушения в развитии языка, двигательном развитии или темпераменте?
Современные теории не предполагают, что дефицит какого-либо из этих аспектов общего развития ребенка лежит именно на заикании. Ребенок, который заикается, не обязательно демонстрирует нарушение языковых навыков, моторных навыков или темперамента. Конечно, некоторые дети, которые заикаются , испытывают сопутствующие расстройства в других аспектах своего развития, но это не требуется для того, чтобы у них могло развиться заикание. Скорее, именно взаимодействие между факторами, по-видимому, способствует заиканию.
10. Многие специалисты заметили, что заикание у детей со временем меняется. Иногда они, кажется, так свободно говорят в терапевтической комнате, но на детской площадке возникают проблемы. Почему заикание так сильно различается?
Одним из наиболее важных фактов, которые должны знать специалисты и родители о заикании, является то, что оно варьируется. Мы не до конца понимаем причины этой изменчивости. Дети могут переживать периоды или эпизоды, когда у них возникают трудности с речью, которые могут длиться в течение нескольких дней, недель или даже месяцев. Кроме того, они также могут проходить периоды повышенной лёгкости в речи (вместе с результирующим увеличением беглости речи), которые могут продолжаться в течение различных отрезков времени. Они также могут более или менее заикаться из-за того, как они думают, чувствуют или реагируют на различные аспекты говорящей ситуации, такие как человек, с которым они разговаривают, тема, которую они обсуждают, деятельность, которую они выполняют, и многое другое.
Мы должны помнить об этой изменчивости, чтобы не попасть в ловушку, думая, что ребенок недостаточно усердно работает, если он или она больше заикается в данной ситуации, или задается вопросом, если что-то не так, только потому, что возросла тяжесть заикания. Скорее всего, в ситуации есть что-то, что способствовало усилению серьезности, но попытка выяснить, что это такое, не всегда поможет. Иногда заикание просто меняется.
11. Правда ли, что больше мальчиков заикается, чем девочек?
Да. Исследования подтвердили, что мальчики чаще заикаются, чем девочки. У взрослых соотношение мужчин и женщин составляет приблизительно 3 или 4 к 1. У детей это соотношение ближе к 2 к 1, что говорит о том, что заикающиеся молодые девушки с большей вероятностью выздоравливают, чем мальчики.
12. Говоря о выздоровлении… Я слышал, что многие дети полностью выздоравливают от заикания самостоятельно. Это правда?
Исследования показывают, что, по крайней мере, 75% маленьких детей, которые заикаются, в конечном итоге перестанут заикаться и продолжат развивать обычно беглую речь - даже без терапии. Такое выздоровление часто называют «естественным» или исторически «спонтанным» выздоровлением. Большая часть естественного восстановления происходит в течение первого года после начала заикания. Восстановление все еще может происходить через 2, 3 или даже 4 года после начала заболевания, хотя процент детей, которые выздоравливают после этого длительного периода заикания, со временем уменьшается.
В конечном счете, не у всех дошкольников, которые заикаются, «вырастают из этого», а у некоторых детей развивается постоянное или хроническое заикание. Следовательно, мы должны прилежно оценивать и лечить эту возрастную группу, чтобы снизить вероятность того, что ребенок упадет через трещины и не получит необходимого лечения.
13. Как я узнаю, какие дети выздоровеют, а какие будут продолжать заикаться?
К сожалению, мы не можем с абсолютной уверенностью предсказать, какие маленькие дети выздоровеют после раннего заикания без вмешательства и какие маленькие дети подвержены риску продолжения заикания. Таким образом, надлежащее раннее вмешательство для детей, которым грозит опасность заикания, имеет решающее значение, если мы хотим дать маленьким детям максимально возможную возможность преодолеть проблемы заикания.
14. Если так много маленьких детей выздоравливают от заикания, не должны ли мы «подождать и посмотреть», выздоравливает ли ребенок до начала терапии?
Помня, что осознание заикания не обязательно является проблемой, нам больше не нужно бояться старого предупреждения о том, что работа с детьми, которые заикаются, каким-то образом «сделает их хуже». Таким образом, мы чувствуем, что больше не должны следовать вековым советам подождите и посмотрите, выздоровеет ли ребенок, прежде чем начинать лечение. Мы верим, что мы можем и должны работать с детьми, которым грозит опасность заикаться, используя методы, основанные на текущей литературе, подходящие для каждого ребенка и руководствующиеся постоянным сбором данных. Это лучший способ помочь маленьким детям, которые заикаются, преодолеть свои проблемы с речью и получить наилучшую возможность развить типичную речевую беглость.
15. Как я могу решить, какие маленькие дети нуждаются в лечении?
Если хотя бы 75% детей дошкольного возраста, которые заикаются, выздоравливают, ключевой вопрос, который мы должны задать в наших диагностических оценках и в наших взаимодействиях с родителями, это: «Какие дети подвержены риску продолжать заикание?» Или, другими словами, « Какие дети выздоровеют самостоятельно, а какие получат пользу от логопедии? »
В настоящее время на этот вопрос нет однозначного ответа, но исследования выявили несколько потенциальных факторов риска, которые могут указывать на большую потребность во вмешательстве. Ни один из этих факторов полностью не определяет, будет ли ребенок продолжать заикаться, но логопеды могут учитывать совокупность факторов риска при принятии решения о том, следует ли рекомендовать терапию. Проще говоря, если ребенок может продолжать заикание, то целесообразно рекомендовать терапию.
16. Итак ... Что это за факторы риска?
Значительная часть исследований была направлена на выявление факторов риска, которые указывают на вероятность того, что ребенок продолжит заикаться (и, следовательно, получит пользу от терапии). Полное рассмотрение факторов риска выходит за рамки этой краткой статьи; однако ключевые факторы риска включают такие характеристики, как наличие у ребенка заикания в семье; сколько времени ребенок заикается; речь, язык и орально-моторные способности ребенка; темперамент ребенка; и более. Чем больше факторов риска проявляется у ребенка, тем выше вероятность того, что он или она продолжит заикаться, и тем более уместно будет рекомендовать лечение.
17. Являются ли они единственными факторами, которые способствуют принятию решения о рекомендации лечения?
Нет. Хотя мы основываем нашу рекомендацию по лечению главным образом на нашей оценке факторов риска, мы также учитываем другие характеристики и опыт, которые могут иметь ребенок и семья. Эти дополнительные факторы помогают нам сосредоточить наши усилия на предоставлении лечения тем детям и семьям, которые больше всего нуждаются в поддержке, даже если возможно, что некоторые дети могут выздороветь самостоятельно.
18. Почему вы бы порекомендовали терапию для детей, которые в конечном итоге могут выздороветь самостоятельно? Не лучше ли просто подождать, чтобы не тратить ресурсы, которые могут понадобиться другим детям?
Это важный и актуальный вопрос. Мы не хотим чрезмерно рекомендовать терапию, так же как мы не хотим недостаточно рекомендовать терапию. Тем не менее, мы считаем, что последствия чрезмерной рекомендации терапии и лечения детей, которые могли бы выздороветь самостоятельно, гораздо менее тревожны, чем отсутствие некоторых детей, которые могли бы воспользоваться нашими услугами.
Более того, исследования показали, что лечение заикания может на самом деле помочь детям развить типичную беглость речи быстрее, чем ожидание естественного восстановления. Если мы можем помочь ребенку выздороветь быстрее, или если мы можем помочь ребенку и семье меньше беспокоиться и уменьшить негативные последствия в течение периода времени, пока ребенок заикается, тогда проводится лечение (с учетом потребностей отдельного ребенка и его семьи). ) нам представляется подходящим курсом действий для тех детей, которые подвергаются риску.
19. Давайте перейдем к некоторым особенностям: что входит в полную диагностическую оценку дошкольника?
Цель нашей диагностической оценки - собрать необходимую нам информацию, чтобы оценить риск продолжения заикания у ребенка. Таким образом, оценка будет включать компоненты, которые непосредственно связаны с набором факторов риска, перечисленных выше. Мы проводим собеседования с родителями или другими лицами, обеспечивающими уход, чтобы узнать о таких факторах, как история заикания в семье ребенка, время, прошедшее с начала заикания, и реакции на заикание. Мы наблюдаем беглость речи ребенка и реакции на заикание. И мы непосредственно проверяем речевое и языковое развитие ребенка, его темперамент и другие характеристики и навыки.
Только проведя тщательную оценку, мы сможем сделать верное суждение о риске ребенка продолжать заикаться. Даже тогда наши прогнозы - просто прогнозы. Мы не можем (пока) точно сказать, какие дети будут продолжать заикаться без вмешательства. Рекомендуя терапию, наша практика заключается в том, чтобы ошибаться в сторону предостережения: мы рекомендуем лечение, когда ребенок рискует продолжать заикаться или когда ребенок или семья достаточно обеспокоены заиканием, чтобы такая обеспокоенность могла повлиять на общение ребенка. способности. Таким образом, мы можем помочь тем семьям, которые больше всего нуждаются в помощи, в то же время наблюдая за теми детьми, которые с наибольшей вероятностью могут выздороветь.
20. Последний вопрос (на данный момент): Что для специалистов важнее всего знать о заикании у маленьких детей?
О, это легко. Самое важное, что мы хотим, чтобы врачи знали, это то, что они могут обеспечить эффективное вмешательство для заикающихся детей и их семей. Первый шаг заключается в том, чтобы узнать больше о состоянии, а затем использовать эти знания для каждого отдельного ребенка и семьи путем проведения комплексных оценок, чтобы определить, какие дети наиболее нуждаются в вмешательстве. Еще многое предстоит узнать о самом лечении, но хорошая новость заключается в том, что исследования подтверждают идею о том, что раннее лечение может помочь предотвратить развитие хронического заикания у детей.