Задержка речи является наиболее распространенной задержкой развития у детей. Есть много причин для языковой задержки, как окружающей, так и физической. Около 60 процентов языковых задержек у детей в возрасте до трех лет разрешаются спонтанно. Раннее вмешательство часто помогает другим детям догнать их возрастную группу.
Общие обстоятельства, которые могут привести к задержке языка, включают:
- концентрация на развитии навыков помимо языка
- братья и сестры, которые очень близки по возрасту или старшие братья и сестры, которые интерпретируют для младшего ребенка
- неадекватная языковая стимуляция и внимание один на один
- двуязычие, при котором комбинированное понимание ребенком двух языков обычно эквивалентно пониманию другими детьми одного языка
- психосоциальная депривация
Задержка речи может быть вызвана различными физическими расстройствами, включая следующие:
- умственная отсталость
- задержка созревания (более медленное, чем обычно, развитие речевых центров головного мозга), распространенная причина поздних разговоров
- нарушение слуха
- неспособность к обучению
- церебральный паралич
- аутизм (нарушение развития, при котором, помимо прочего, дети не используют язык или используют его ненормально)
- врожденная слепота, даже при отсутствии других неврологических нарушений
- Синдром Клайнфелтера, расстройство, при котором мужчины рождаются с дополнительной Х- хромосомой
Повреждение головного мозга или нарушения центральной нервной системы могут вызывать следующее:
- рецептивная афазия или рецептивное расстройство языка, дефицит понимания устной речи или способности реагировать на устную речь
- выраженная афазия , неспособность говорить или писать, несмотря на нормальное понимание языка
- детская апраксия речи, в которой звук заменяет желаемый слог или слово
Задачи для родителей
Развитие языка обогащается словесными взаимодействиями с другими детьми и взрослыми. Родители и опекуны могут оказать существенное влияние на раннее развитие языка. Исследования показали, что у детей разговорчивых родителей словарный запас вдвое меньше, чем у тихих родителей. Исследование, проведенное Национальным институтом здоровья детей и развития человека (NICHD), показало, что дети в высококачественной среде по уходу за детьми имеют больший словарный запас и более сложные языковые навыки, чем дети в ситуациях низкого качества. Кроме того, языковые взаимодействия увеличивают способность ребенка к обучению. Рекомендации для поощрения развития языка у детей включают в себя:
- разговаривать с ними как можно больше и давать им возможность ответить, возможно, с улыбкой; короткие периоды молчания помогают научить давать и брать разговор
- разговаривать с младенцами в пении, высокой речи, (это универсальный метод улучшения языкового развития).
- используя одно- или двухсложные слова и предложения из двух-трех слов;
- используя правильные слова, а не детские слова;
- говорить медленно, вытягивать гласные и преувеличивать основные слоги;
- избегая местоимений;
- используя анимированные жесты вместе со словами;
- обращаясь к ребенку по имени;
- говорить о текущих мероприятиях;
- задавать вопросы;
- петь песни;
- комментировать звуки в окружающей среде;
- поощрение ребенка издавать гласные и согласные гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба»
- повторять узнаваемые слоги и повторять слова, содержащие слог;
Когда дети достигают возраста от 6 до 12 месяцев, родители должны играть с ними в словесные игры, маркировать предметы словами и разрешать ребенку слушать и участвовать в разговорах. Родители малышей должны сделать следующее:
- говорите с ребенком в простых предложениях и задавайте вопросы;
- расширить на отдельные слова малыша;
- использовать жесты, которые усиливают слова;
- положить слова на жесты ребенка;
- называть цвета;
- считать элементы
- аккуратно повторяйте правильно любые слова, которые ребенок неправильно произносил, вместо того, чтобы критиковать ребенка;
Родители детей от двух до трех лет должны сделать следующее:
- говорить о том, что ребенок и родитель делают каждый день;
- побудить ребенка использовать новые слова;
- повторите и объясните, что говорит ребенок;
- задайте ребенку вопросы типа «да или нет» и вопросы, требующие простого выбора;
- побудить ребенка задавать вопросы;
- читать книги о знакомых вещах, с картинками, стихами, повторяющимися строками и несколькими словами;
- многократно читайте любимые книги, позволяя ребенку присоединиться со знакомыми словами;
- поощряйте ребенка притворяться, что он читает;
- не перебивайте детей, когда они говорят;
Родители детей от четырех до шести лет должны:
- не говорить, пока ребенок не станет полностью внимательным;
- пауза после разговора, чтобы дать ребенку возможность ответить;
- признавать, поощрять и хвалить речь№
- ввести новые слова;
- говорить о пространственных отношениях и противоположностях;
- представить лимерики, песни и стихи;
- говорить о телевизионных программах, которые они смотрят;
- побудить ребенка давать указания;
- уделять все свое внимание, когда ребенок начинает разговор;
Родители в возрасте от 6 до 12 лет должны разговаривать с детьми, поощрять беседу, задавая вопросы, на которые требуется больше, чем ответ «да» или «нет», и внимательно слушать, как ребенок рассказывает о повседневной деятельности.
Дополнительные рекомендации для родителей и опекунов, разработанные Американской академией педиатрии и другими, включают:
- разговаривать на уровне глаз с ребенком и дополнять слова языком тела, жестами и выражениями лица для улучшения понимания языка;
- говорить так, чтобы привлечь внимание ребенка;
- используя язык, чтобы успокоить ребенка;
- используя правильное произношение;
- используя выразительный язык для обсуждения предметов, действий и эмоций;
- играть со звуками и словами;
- маркировка объектов и действий словами;
- предоставление предметов и опыта, для обсуждения;
- выбор деятельности, которая продвигает язык;
- внимательно выслушивать детей и реагировать так, чтобы они знали, что их поняли, а также поощрять дальнейшее общение;
- используя полные предложения и добавляя детали, чтобы раскрыть то, что сказал ребенок;
- зная, когда молчать;
- читать ребенку не позднее шести месяцев;
- поощрение детей задавать вопросы и искать новую информацию;
- поощрение детей слушать и задавать вопросы друг другу;
Просмотр телевизора не способствует развитию языка.
Когда звонить врачу
Родители должны немедленно вызвать педиатра, если они подозревают, что у их ребенка может быть языковая задержка или проблемы со слухом. Предупреждающие признаки задержки языка у малышей включают в себя:
- избегая зрительного контакта;
- к 18 месяцам не понимает и не говорит ни слова;
- испытывает трудности в изучении детских стихов или простых песен;
- не распознает общие объекты
- неспособность обратить внимание на книгу или фильм;
- плохая артикуляция, так что родитель не может понять ребенка более 50 процентов времени