Задержка речи является наиболее распространенной задержкой развития у детей. Есть много причин для языковой задержки, как окружающей, так и физической. Около 60 процентов языковых задержек у детей в возрасте до трех лет разрешаются спонтанно. Раннее вмешательство часто помогает другим детям догнать их возрастную группу.

Общие обстоятельства, которые могут привести к задержке языка, включают:

  • концентрация на развитии навыков помимо языка
  • братья и сестры, которые очень близки по возрасту или старшие братья и сестры, которые интерпретируют для младшего ребенка
  • неадекватная языковая стимуляция и внимание один на один
  • двуязычие, при котором комбинированное понимание ребенком двух языков обычно эквивалентно пониманию другими детьми одного языка
  • психосоциальная депривация

Задержка речи может быть вызвана различными физическими расстройствами, включая следующие:

  • умственная отсталость
  • задержка созревания (более медленное, чем обычно, развитие речевых центров головного мозга), распространенная причина поздних разговоров
  • нарушение слуха
  • неспособность к обучению
  • церебральный паралич
  • аутизм (нарушение развития, при котором, помимо прочего, дети не используют язык или используют его ненормально)
  • врожденная слепота, даже при отсутствии других неврологических нарушений
  • Синдром Клайнфелтера, расстройство, при котором мужчины рождаются с дополнительной Х- хромосомой

Повреждение головного мозга или нарушения центральной нервной системы могут вызывать следующее:

  • рецептивная афазия или рецептивное расстройство языка, дефицит понимания устной речи или способности реагировать на устную речь
  • выраженная афазия , неспособность говорить или писать, несмотря на нормальное понимание языка
  • детская апраксия речи, в которой звук заменяет желаемый слог или слово


Задачи для родителей

Развитие языка обогащается словесными взаимодействиями с другими детьми и взрослыми. Родители и опекуны могут оказать существенное влияние на раннее развитие языка. Исследования показали, что у детей разговорчивых родителей словарный запас вдвое меньше, чем у тихих родителей. Исследование, проведенное Национальным институтом здоровья детей и развития человека (NICHD), показало, что дети в высококачественной среде по уходу за детьми имеют больший словарный запас и более сложные языковые навыки, чем дети в ситуациях низкого качества. Кроме того, языковые взаимодействия увеличивают способность ребенка к обучению. Рекомендации для поощрения развития языка у детей включают в себя:

  • разговаривать с ними как можно больше и давать им возможность ответить, возможно, с улыбкой; короткие периоды молчания помогают научить давать и брать разговор
  • разговаривать с младенцами в пении, высокой речи, (это универсальный метод улучшения языкового развития).
  • используя одно- или двухсложные слова и предложения из двух-трех слов;
  • используя правильные слова, а не детские слова;
  • говорить медленно, вытягивать гласные и преувеличивать основные слоги;
  • избегая местоимений;
  • используя анимированные жесты вместе со словами;
  • обращаясь к ребенку по имени;
  • говорить о текущих мероприятиях;
  • задавать вопросы;
  • петь песни;
  • комментировать звуки в окружающей среде;
  • поощрение ребенка издавать гласные и согласные гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба»
  • повторять узнаваемые слоги и повторять слова, содержащие слог;

Когда дети достигают возраста от 6 до 12 месяцев, родители должны играть с ними в словесные игры, маркировать предметы словами и разрешать ребенку слушать и участвовать в разговорах. Родители малышей должны сделать следующее:

  • говорите с ребенком в простых предложениях и задавайте вопросы;
  • расширить на отдельные слова малыша;
  • использовать жесты, которые усиливают слова;
  • положить слова на жесты ребенка;
  • называть цвета;
  • считать элементы
  • аккуратно повторяйте правильно любые слова, которые ребенок неправильно произносил, вместо того, чтобы критиковать ребенка;

Родители детей от двух до трех лет должны сделать следующее:

  • говорить о том, что ребенок и родитель делают каждый день;
  • побудить ребенка использовать новые слова;
  • повторите и объясните, что говорит ребенок;
  • задайте ребенку вопросы типа «да или нет» и вопросы, требующие простого выбора;
  • побудить ребенка задавать вопросы;
  • читать книги о знакомых вещах, с картинками, стихами, повторяющимися строками и несколькими словами;
  • многократно читайте любимые книги, позволяя ребенку присоединиться со знакомыми словами;
  • поощряйте ребенка притворяться, что он читает;
  • не перебивайте детей, когда они говорят;

Родители детей от четырех до шести лет должны:

  • не говорить, пока ребенок не станет полностью внимательным;
  • пауза после разговора, чтобы дать ребенку возможность ответить;
  • признавать, поощрять и хвалить речь№
  • ввести новые слова;
  • говорить о пространственных отношениях и противоположностях;
  • представить лимерики, песни и стихи;
  • говорить о телевизионных программах, которые они смотрят;
  • побудить ребенка давать указания;
  • уделять все свое внимание, когда ребенок начинает разговор;

Родители в возрасте от 6 до 12 лет должны разговаривать с детьми, поощрять беседу, задавая вопросы, на которые требуется больше, чем ответ «да» или «нет», и внимательно слушать, как ребенок рассказывает о повседневной деятельности.

Дополнительные рекомендации для родителей и опекунов, разработанные Американской академией педиатрии и другими, включают:

  • разговаривать на уровне глаз с ребенком и дополнять слова языком тела, жестами и выражениями лица для улучшения понимания языка;
  • говорить так, чтобы привлечь внимание ребенка;
  • используя язык, чтобы успокоить ребенка;
  • используя правильное произношение;
  • используя выразительный язык для обсуждения предметов, действий и эмоций;
  • играть со звуками и словами;
  • маркировка объектов и действий словами;
  • предоставление предметов и опыта, для обсуждения;
  • выбор деятельности, которая продвигает язык;
  • внимательно выслушивать детей и реагировать так, чтобы они знали, что их поняли, а также поощрять дальнейшее общение;
  • используя полные предложения и добавляя детали, чтобы раскрыть то, что сказал ребенок;
  • зная, когда молчать;
  • читать ребенку не позднее шести месяцев;
  • поощрение детей задавать вопросы и искать новую информацию;
  • поощрение детей слушать и задавать вопросы друг другу;

Просмотр телевизора не способствует развитию языка.

Когда звонить врачу

Родители должны немедленно вызвать педиатра, если они подозревают, что у их ребенка может быть языковая задержка или проблемы со слухом. Предупреждающие признаки задержки языка у малышей включают в себя:

  • избегая зрительного контакта;
  • к 18 месяцам не понимает и не говорит ни слова;
  • испытывает трудности в изучении детских стихов или простых песен;
  • не распознает общие объекты
  • неспособность обратить внимание на книгу или фильм;
  • плохая артикуляция, так что родитель не может понять ребенка более 50 процентов времени