Как мы узнаем, что ребенок игнорирует нас или ему трудно слушать? Если вы разговариваете с ребенком, а он кажется невнимательным и не отвечает, это может сильно раздражать родителей. Время от времени вы будете кричать на своего ребенка, чтобы он уменьшил громкость программы, которую он смотрит, или игр, в которые он играет. Однако задавались ли вы когда-нибудь вопросом, связано ли это поведение с чем-то еще? Это избирательное слушание? Проблемы со слухом?

Дети учатся говорить, имитируя звуки, которые они слышат, и голоса своих родителей, братьев и сестер и то, что они часто смотрят.

Бывает так что у ребёнка поздно обнаружили нарушение слуха, и это может привести к задержке в развитии речи и трудностям в обучении. Красные флажки могут проявляться у ребенка уже в годовалом возрасте, когда он не реагирует на громкие звуки, не знает своего имени, не может говорить (даже такие слова, как «дададада», «мама») и другие поведенческие проблемы, например, закатывать истерики, бить и т. д. Слух имеет основополагающее значение для когнитивного развития, общения и социализации ребенка. Раннее выявление нарушение слуха может помочь преодолеть будущие проблемы, такие как трудности с речью и обучением. Важно распознать это раньше; это может быть обследование вашего ребенка или проверка на наличие видимых признаков:

не отвечает на зов или реагирует только на громкие голоса;

трудности в обучении (потому что не слышат учителя);

говорить слишком громко, не осознавая громкости собственного голоса;

смотреть телевизор со слишком большой громкостью;

неправильное произношение слов / трудности с речью / задержка речи;

невнимателен или говорит «А?» или «что?» большую часть времени;

проблемы с поведением (неспособность сообщить то, что он хочет);

жалобы на шум в ушах (звон в ушах).

Вы также можете ответить на этот контрольный список.

Какие тесты используются, чтобы проверить, есть ли у ребенка проблемы со слухом?

Важно то, что мы должны быть в состоянии понять ситуацию и попытаться понять, действительно ли ребенок просто игнорирует вас или ему трудно слышать звуки, если признаки или симптомы продолжают проявляться, лучше провести некоторые тесты дома:

Простые тесты или аудиометрия с наблюдением за поведением, например, издание звуков и наблюдение за реакцией ребенка.

Тесты с помощью аудиометра — устройства, издающего такие звуки, как гудки и свистки. Вы также можете загрузить приложение для аудиометра на свой телефон. Это поможет точно определить степень нарушения слуха, слушая определенные звуки.

Я обнаружил, что у моего ребенка проблемы со слухом, что мне делать?

Родителям будет нелегко решить эти проблемы дома, но изучение и чтение статей по конкретной теме может помочь лучше понять трудности вашего ребенка и предотвратить проблемы в будущем.

Создание хорошей среды для прослушивания.

Разговаривая с ребенком, убедитесь, что вы находитесь вдали от всех шумов (например, телевизора, домашних животных, братьев и сестер и т. д.) и что ваш ребенок может внимательно ответить вам. Пусть он понимает, что вы говорите, говоря медленно и громко, чтобы он не думал, что вы кричите. Также лучше сделать так, чтобы окружающие вашего ребенка люди поняли ситуацию. Социализация важна; это научит вашего ребенка анализировать ситуации, наблюдая за поведением других людей.

Если ваш ребенок находится на дистанционном обучении, лучше сесть рядом с ним, чтобы объяснить, что говорит учитель, упростить, если необходимо, и убедиться, что ваш ребенок находится в комнате, где есть минимальные или нулевые источники шума (например, подальше от кухни, дверей и окон). Кроме того, ребенок также должен находиться вдали от вещей, которые могут отвлекать (например, игрушек, гаджетов, домашних животных, братьев и сестер и т. д.). Вы можете использовать громкоговоритель, чтобы помочь ребенку лучше слышать учителя.

Важно помочь ребенку сосредоточиться, а не расстраиваться из-за:

Назовите его имя, прежде чем давать инструкции или просить о чем-либо, когда он не отвечает, попробуйте дотронуться до его плеча или слегка постучать по руке, убедитесь, что вы смотрите ему в глаза.

Когда ваш ребенок что-то делает, не берите то, с чем он играет, потому что это может вызвать разочарование.

Дайте сигнал тому, кто говорит, повторить то, что он говорит, чтобы они знали, что вы понимаете.

Если ваш ребенок что-то не понимает, используйте более простые слова или сделайте свое высказывание кратким и лаконичным, а также вы можете попросить его повторить то, что вы сказали.

Мой ребенок расстроен, что мне делать?

Имейте представление о ситуации, ребенок может не осознавать, что вы с ним разговариваете, однако, сохраняя спокойствие и повторяя то, что вы только что сказали, вы поможете ему оценить общение и лучше понять, но убедитесь, что ваш ребенок вас слушает.

Если вы считаете, что ваш ребенок не может сказать вам то, что он хочет, полезно использовать визуальные сигналы или жесты, чтобы лучше общаться и избегать коммуникативных ошибок.

Поощряйте ребенка сообщать, есть ли у него проблемы со слухом, и убедитесь, что вы говорите медленно и четко.

Не заставляйте ребенка отвечать сразу, подождите, пока он проанализирует то, что вы только что сказали.

Социальные навыки важны, вовлекайте своего ребенка в школьные кружки, где он или она может практиковаться в разговоре и слушании разных людей.

Сопереживание ребенку необходимо. Будьте терпеливыми, понимающими и ободряющими.

Некоторые вещи, которые также следует учитывать дома при дистанционном обучении:

Учебная комната ребенка, комната, которая считается классной (используйте ковры и окна, которые не могут отвлекать внимание).

Используйте стены для художественных работ, рабочих листов и списков дел. Наличие работ вашего ребенка в комнате может мотивировать ребенка к обучению.

Закрывайте двери и окна, чтобы не отвлекать внимание извне.

Создайте безопасную среду для ребенка, обтяните стулья и столы мягкими материалами.

Убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя комфортно.

В комнате не должно быть шумов, которые могут отвлекать.

Во время занятий давайте ребенку отдых, если это необходимо, некоторые дети любят продолжать занятия без перерывов.

Используйте визуальные подсказки, чтобы помочь вашему ребенку говорить.

При разговоре важен зрительный контакт, который показывает, что вы слушаете. Говорите медленно и четко, чтобы ребенок лучше понял, что вы пытаетесь сказать.

Поощряйте ребенка определять эмоции говорящего; это даст ему или ей представление о том, злится кто-то, счастлив или опечален.

Используйте изображения или рисунки, которые помогут вашему ребенку лучше общаться. Улыбка может означать, что он или она счастливы. Это также может быть использовано в обучении, например, при наличии диаграмм, графиков и картинок, показывающих распорядок дня в его или ее комнате.

Всегда общайтесь с ребенком.

Общение имеет первостепенное значение, особенно для ребенка, уделяя особое внимание слуху вашего ребенка и способам использования слов, которые являются частью общения. Прислушивайтесь к тому, как ваш ребенок говорит и как он или она использует слова, чтобы делать утверждения. Практика общения:

Спросите своего ребенка, что ему или ей нравится, как прошел день, что делает его или ее счастливым или разочарованным.

Выражение лица важно при разговоре, это поможет вашему ребенку понять других людей, а также то, как меняется их лицо во время разговора.

Поиграйте со своим ребенком и спросите его, как он играет с определенными игрушками, такими как лего, пластилин, настольные игры и т. д., а инструкции помогут ему укрепить уверенность.

Потренируйтесь слушать разную музыку или даже танцуя под музыку, оставаясь в ритме.

Выходя на улицу, учите детей новым словам или спрашивайте, знают ли они, как называется та или иная вещь.

Наконец, прочитайте своему ребенку и задайте вопросы об историях.

Поговорите с учителями вашего ребенка, и вы также можете обратиться к логопеду, чтобы узнать больше о потребностях вашего ребенка и о том, что может лучше подойти вашему ребенку. Совместная работа принесет пользу ребенку в долгосрочной перспективе, но также поможет ребенку стать независимым, давая ему задания, которые, как вы знаете, бросят ему вызов.