Тренинги по опорным навыкам работают лучше, чем другие методы мотивации детей с аутизмом говорить.
Согласно результатам большого исследования, проведенного учеными из Медицинской школы Стэнфордского университета, лечение с помощью основного ответа с участием родителей работает лучше, чем другие существующие методы мотивации детей с аутизмом и значительными задержками речи.
Поскольку дети с аутизмом менее социально мотивированы, чем обычно развивающиеся дети, родительские инстинкты о том, как вовлечь их, часто не достигают успеха, говорит Грейс Дженгу, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук. PRT дает родителям способ преодолеть этот барьер.
****
«Мы учили родителей тому, как создавать ситуации, когда их ребенок будет мотивирован на общение. Результаты нашего исследования впечатляют, потому что мы обнаружили, что дети в группе PRT* (* ОБУЧЕНИЕ ОПОРНЫМ НАВЫКАМ) улучшили не только свои коммуникативные навыки, но и более широкие социальные способности».
/Грейс Дженгу, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета./
Хейди Пим из Пало-Альто, Калифорния, участвовала в исследовании вместе со своим сыном Джеймсом, которому поставили диагноз «малыш» с аутизмом и задержками речи.
«Я действительно беспокоился и не знал, сможет ли он когда-либо говорить», - сказал Пим. На нее произвели впечатление перемены, которые она увидела в Джеймсе, которому на момент исследования было 3 года. «Мне очень приятно видеть, сколько слов и фраз он знает», - сказала она. «Он может говорить ясно и общаться, а также подходить к людям и задавать им вопросы».
/Старший автор - Антонио Хардан, доктор медицинских наук, профессор психиатрии и поведенческих наук./
Шестимесячное обучение
В шестимесячном исследовании приняли участие 48 детей в возрасте от 2 до 5 лет с аутизмом и значительными задержками в изучении языка. Половина детей получали PRT-лечение от терапевтов и их родителей, в то время как оставшиеся дети продолжали получать все виды лечения аутизма, которые они получали до начала исследования, включая другие виды прикладного анализа поведения и традиционную логопедическую терапию.
В течение первых 12 недель исследования дети в группе PRT проходили 10 часов в неделю PRT от обученного терапевта, а их родители обучались по одному часу в неделю тому, как использовать методы лечения во время повседневных взаимодействий со своими детьми. В течение вторых 12 недель исследования дети в группе PRT получали по пять часов в неделю терапевтического лечения, а их родители проводили ежемесячные занятия с инструкторами.
В PRT терапевт или родитель отмечает, что интересует ребенка, и использует объект для поощрения речи. Например, если Джеймс хотел игрушечную машинку, его мать Пим научилась подбирать машину, держать ее там, где он мог ее видеть, и предлагать ему сказать «машина». Когда он попытался сказать слово, он был вознагражден игрушкой.
Сначала Джеймс выучил отдельные слова. Затем он перешел к таким фразам, как «зеленая машина» и «готов, поставь, иди». Пим также использовал PRT, чтобы помочь Джеймсу научиться выражать свои потребности, например, говоря «бутылка», если он испытывал жажду.
«Раньше он не мог указывать на что-то или спрашивать», - сказал Пим. «PRT действительно улучшил словарные навыки и общение взаимное общение. Это помогло нам понять, что ему нужно и чего он хочет».
По ходу работы Пим также видела, как уровень разочарования Джеймса снижается. «Раньше он не знал, как выразить свои чувства», - сказала она. «Когда я уходил на день и возвращался, он не знал, как сказать:« Мама, я скучал по тебе », поэтому вместо этого он ударял меня или заплакал. Это уменьшилось».
Сегодня Джеймс, которому сейчас 8 лет, - счастливый ребенок, который посещает школу в обычном классе и любит играть со своей сестрой-близнецом Джессикой. Пим все еще использует методы PRT, чтобы вовлечь Джеймса в разговор по его любимым темам, .