Связная речь – это умение правильно формулировать и правильно излагать свои мысли. Развитие речи – это очень большая и сложная область в логопедии. Развитие связной речи – еще боле сложный процесс. Однако не смотря на сложность речи, любой человек к взрослому возрасту, овладевает речью в совершенстве, если только у него нет иных физиологических или нейро – психологических препятствий к этому. Однако, каждый родитель желает, чтобы его ребенок уже в детстве имел совершенную речь и для этого сегодня написано и издано множество методической литературы, которая развивает речевые навыки и речь в целом.

Если рассматривать связную речь с точки зрения методологии, то она подразумевает под собой:

  1. Процесс, деятельность говорящего;
  2. Продукт этой деятельности, текст, или высказывание;
  3. Разделы по развитию речи;

Связная речь должна обладать некоторыми навыками, к которым относится:

  1. Содержательность;
  2. Понятность;
  3. Выразительность;

Дошкольники в детском саду получают множество необходимых навыком для существования в коллективе, и речь является одним из наиболее важных процессов. Однако не все дети успешно осваивают правильную речь и в этом им необходимо помочь, чтобы в более старшем возрасте у детей не было речевых проблем.

К средствам и методам развития связной речи у дошкольников, относят:

  1. Дидактические игры и упражнения;
  2. Чтение сказок, стихов;
  3. Театрализованные игры;
  4. ТРИЗ;
  5. ИКТ;
  6. Наглядность.

Особой популярностью у воспитателей ДОУ пользуется сказкотерапия, как один из наиболее действенных и интересных методов развития детской речи. Язык сказок очень богат разнообразными словами, речевками, которые не только обогащают речь детей, но и тренируют память. Дети учатся рассказывать, причем именно теми словами, что они услышали при прочтении сказки воспитателем. На втором месте по популярности использования в развитии детской речи, стоят театральные и дидактические игры. В их основе лежат: находчивость, сообразительность, принятие тона и интонации, а также слов героя, которого проигрывает ребенок.

Также принято наравне с традиционными методами развития речи, использовать и нетрадиционные методы, к которым относят методы на основе ТРИЗ и компьютерные технологии.

Как видите методов развития речи дошкольников очень много, самое главное найти и подобрать именно те, которые будут не только приносить пользу детям в освоении правильности становления языка, но и будут интересны дошкольникам. Ведь, как известно, дети дошкольного возраста, все познаю и обучаются в игровой форме. Соответственно и развитие речи детей можно и нужно строить именно в форме игры.