Подавляющее большинство детских логопедов оценивают и лечат нарушения речи. Чтобы логопеды могли гарантировать, что они предоставляют научно обоснованную практику, они должны следить за тенденциями и развитием медицинского спектра, освещающего этот вопрос. В данной статье будет представлен ответ на вопрос: «Что нового ... в отношении нарушений речевого звука у детей, (на самом деле, в общей сложности 19 вопросов) для всех нас.
Расстройства речи у детей: что нового?
1. Что такое расстройства речи?
Нарушения речевого и звукового расстройств являются распространенным типом нарушений общения у детей, связанных с затруднением восприятия, моторного производства (артикуляция) и / или фонологическим представлением речи, влияющим на общую разборчивость и приемлемость речи (Международная группа экспертов по многоязычной речи детей, 2012). Термин «расстройство речи» является теоретически нейтральным всеобъемлющим термином для ряда различных типов трудностей речи как известного, так и в настоящее время неизвестного происхождения, хотя некоторые авторы используют термин «расстройство речи», чтобы быть синонимом наиболее распространенного типа. расстройства речевого звука - фонологическое нарушение (также известное как фонологическая задержка или расстройство).Речь детей с нарушениями может быть трудной для понимания из-за одного или нескольких различных типов ошибок, влияющих на речевые звуки, формы слогов, длины слов или просодию. Например, конкретные речевые звуки могут быть искажены, целые классы речевых звуков могут быть заменены другим классом (например, заменяя все фрикативные и аффрикативные выражения на взрывные), конечные согласные слогов могут быть опущены или время слогов может быть изменено.
Различные типы интервенционных подходов предлагаются для каждого типа речевого звукового расстройства.
2. В чем разница между артикуляцией и фонологическими расстройствами?
Различие между фонологическими расстройствами и нарушениями артикуляции часто является сложной задачей, поскольку артикуляция и фонология являются неразрывными конструкциями. Фонология включает в себя артикуляцию, но расширяет сферу речи, чтобы включить язык. Как известно фонологические расстройства возникают больше в уме, чем во рту.
Фонологические проблемы связаны с трудностью изучения фонологической системы языка. Трудность может заключаться в изучении того, какие фонемы составляют язык и / или фонотаксические правила, регулирующие, как эти фонемы распределяются в словах (например, хотя / ŋ / является фонемой на английском языке, фототаксически не разрешается начинать слово). Проблемы с артикуляцией связаны с трудностями физического развития речи.
3. Как классифицируются речевые расстройства?
Было выявлено пять типов расстройств речевого звука - два считаются фонологическими; три артикуляционные основы. Фонологические нарушения речевого и звукового расстройств включают фонологическое нарушение и противоречивое фонологическое (речевое) расстройство. Фонологическое нарушение может быть также классифицировано как фонологическая задержка или фонологическое расстройство. Фонологическая задержка характеризуется основанными на паттернах ошибками или фонологическими процессами, такими как остановка фрикативных болей и велюр, которые должны были исчезнуть с возрастом ребенка (т. Е. Фонологическая задержка); Для фонологического расстройства характерны нетипичные или необычные ошибки на основе паттернов. Непоследовательное фонологическое (речевое) расстройство связано с трудностью фонологического планирования и характеризуется непоследовательным продуцированием одного и того же слова в отсутствие просодических трудностей, наблюдаемых при двигательных речевых расстройствах. Нарушения речевого и звукового расстройств включают нарушения артикуляции и два типа двигательных расстройств речи, а именно детскую апраксию речи и детскую дизартрию. Нарушение артикуляции (или расстройство) связано с затруднением четкого воспроизведения определенных типов звуков речи, таких как искажение сибилантов или ротика. Детская апраксия речи и дизартрия у детей связаны с трудностями с двигательным планированием / программированием (для апраксии) и моторным программированием и исполнением (для дизартрии). Шриберг, Квятковский, и Mabie недавно описали третий тип двигательного расстройства речи - задержка речевого двигателя. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять природу этого нового типа двигательного речевого расстройства и то, как его можно дифференциально диагностировать и лечить с помощью логопедов в повседневной практике.
4. Являются ли фонологические проблемы иногда двигательными речевыми трудностями?
Теоретически мы можем описать артикуляцию и фонологию как два разных понятия. В действительности, однако, речь представляет собой сочетание как когнитивных способностей абстрагировать или расшифровывать фонологическую систему языка, так и способности физически произносить речевые звуки. Это говорит о том, что фонологические и моторные речевые / артикуляционные трудности могут существовать на континууме. Ingram, Williams и Scherer в 2017 предложили рассматривать расстройства речевого звука как спектр, который объясняет взаимодействие артикуляции и фонологии. Например, дети с апраксией речи в детстве (двигательное расстройство речи) также могут испытывать трудности в изучении фонологической системы. По аналогии, детям с преимущественно фонологическими трудностями может быть трудно научиться формулировать специфические звуки речи. Вот почему так важно в рамках любой обычной оценки ребенка с расстройством речевого звука определить индивидуальную природу расстройства речевого звука ребенка и, следовательно, что может быть наиболее полезным для ребенка. Например, если ребенок имеет фонологическое нарушение, характеризующееся появлением велюрного фронта, но не стимулируется велюрными фонемами, ребенок может извлечь пользу из подхода, основанного на артикуляции, чтобы научиться позиционировать сочленения для создания фонемы до или одновременно со стратегиями. научиться использовать альвеолярно-велярные контрасты в словах. определить индивидуальную природу расстройства речи ребенка и, следовательно, что может быть наиболее полезным для ребенка. Например, если ребенок имеет фонологическое нарушение, характеризующееся появлением велюрного фронта, но не стимулируется велюрными фонемами, ребенок может извлечь пользу из подхода, основанного на артикуляции, чтобы научиться позиционировать сочленения для создания фонемы до или одновременно со стратегиями. научиться использовать альвеолярно-велярные контрасты в словах. определить индивидуальную природу расстройства речи ребенка и, следовательно, что может быть наиболее полезным для ребенка. Например, если ребенок имеет фонологическое нарушение, характеризующееся появлением велюрного фронта, но не стимулируется велюрными фонемами, ребенок может извлечь пользу из подхода, основанного на артикуляции, чтобы научиться позиционировать сочленения для создания фонемы до или одновременно со стратегиями. научиться использовать альвеолярно-велярные контрасты в словах.
5. Было высказано предположение, что дети с нарушениями речевого звука подвержены риску затруднений при чтении. Это правда?
Дети с нарушениями речи могут подвергаться риску возникновения проблем с грамотностью. Действительно, расстройства речевого звука и дислексия считаются «высоко коморбидными состояниями». Риск и тип сложности могут зависеть от типа речевого нарушения звука. Например, повышенный риск возникновения проблем с чтением отмечается у детей с фонологическими нарушениями, несовместимое речевое расстройство и апраксия речи в детстве. В то время как риск возникновения трудностей с чтением повышается для детей с сопутствующими языковыми и речевыми затруднениями, которые сохраняются в школьные годы, трудности с грамотностью все еще могут возникать после раннего успешного исправления расстройства речи и у детей с ошибкой в одном речевом звуке. Существует предположение, что трудности с чтением и речью могут возникать одновременно, поскольку оба навыка полагаются на детей, использующих базовые фонологические представления. и у детей с ошибкой в одном звуке речи.
6. Что такое фонологические репрезентации и какое отношение они имеют к речевым расстройствам?
Теоретическая конструкция, которая использовалась, чтобы понять, как слова хранятся в наших умах, является основной фонологической репрезентацией. Фонологические представления считаются ментальными хранилищами фонологической информации, состоящей из произнесенных слов. Когда дети впервые учатся говорить, их представление о словах считается недостаточно конкретным. По мере развития детей их представления становятся более детальными. Исследования слогов были особенно ценными для понимания этой концепции фонологического представления и возможного основного характера фонологического нарушения. Например, было обнаружено, что дети с ошибками пропуска слогов (в отличие от других типов ошибок, таких как замены согласных) имели худшие показатели по другим показателям, которые, как считается, полагаются на фонологические представления - в том числе тест рецептивной лексики, фонологическая осведомленность и фонологическая обработка (например, быстрое именование и диапазон цифр). Почему детские фонологические представления недостаточно конкретизированы, еще предстоит понять.
7. Как оцениваются нарушения речи?
Нарушения речевого и звукового расстройств оцениваются в два этапа - сбор информации, затем анализ этой информации. Собираемая информация может включать в себя историю болезни ребенка и образцы речи, исследовать структуры и функции тела ребенка, которые поддерживают речь (структура и функции устной речи, слух и восприятие речи), в дополнение к другим областям общения, таким как язык, голос и беглость. Также полезно оценить общее психосоциальное благополучие ребенка, включая повседневные действия и участие. Тщательная оценка позволила бы исследовать способности грамотности ребенка - либо возникающую грамотность для ребенка, который еще не начал формальное обучение грамоте, либо раннюю грамотность для ребенка, который пошел в школу. Исходный образец речи может быть использован для установления наличия нарушения речевого звука. Конкретный тип и тяжесть расстройства будут затем определяться с помощью стратегической выборки речи. В зависимости от первоначальных наблюдений, этот стратегический образец речи может фокусироваться на одном или нескольких различных элементах речи с помощью одного или нескольких различных методов выборки. Элементы могут включать диапазон одноэлементных согласных и гласных кластеров в положениях слов, гласных и дифтонгах и многосложных словах с различными длинами слов и шаблонами ударения, в то время как методы выборки могут включать выборку из одного слова, структурированную связанную выборку речи (например, имитация серии предложений), образец разговорной речи, тестирование на стимулируемость речевых звуков, которые ребенок не издает, в дополнение к повторяющимся произношениям одних и тех же слов для проверки последовательности. Затем потребуется анализ собранной информации, чтобы определить тип расстройства звуков речи и потенциальные цели, которые необходимо решить при вмешательстве. Существуют две структуры анализа: реляционная и независимая. Большинство анализов являются реляционными (например, анализ фонологического процесса), который сравнивает продуктивность ребенка с целью взрослого и маркирует ошибки с точки зрения фонологических процессов. Более поздние анализы объединяют независимый + реляционный анализ, чтобы предоставить более полное описание звуковой системы ребенка. Примером независимого и реляционного анализа является Системный фонологический анализ детской речи.
8. Существуют ли различия в оценке детей младшего и старшего возраста с нарушениями речи?
Для маленьких детей в возрасте до 3 лет с небольшими словарями существует необходимость в использовании подходящего для развития инструмента оценки, особенно с учетом ранней связи между лексическим и фонологическим приобретением. Действительный и надежный протокол оценки для разработки фонологических систем должен содержать целевые слова, знакомые детям в возрасте 24 месяцев и младше.
9. Какие оценочные задания ценны при попытках дифференциальной диагностики апраксии речи у детей по фонологическим трудностям?
При проведении оценки с ребенком с крайне неразборчивой речью вы можете заподозрить, что у ребенка серьезное фонологическое нарушение, детская апраксия речи или детская дизартрия. Для дифференциальной диагностики типа звукового расстройства речи у ребенка потребуется комплексная оценка задач. В идеале батарея должна включать образец речи из одного слова, задачу по склонению и спряжению, многосложные слова, содержащие слова разного лексического ударения, а также оценку структуры и функции устной речи. Если вы подозреваете, что у ребенка расстройство двигательной речи, вы можете провести более углубленную оценку двигательной речи с помощью опубликованного инструмента, такого как « Динамическая оценка двигательных навыков речи».
10. Есть ли ценность в оценке детской продукции полислогов?
Полислоги - слова, состоящие из 3 или более слогов - могут дать ценную информацию о природе расстройства речи у ребенка и риске возникновения проблем с грамотностью. Например, у детей дошкольного возраста с фонологическим нарушением, у которых есть ошибки пропуска (а не ошибок при отправке) в многосложный словах, были хуже показатели по показателям, связанным с повышенным риском возникновения трудностей с грамотностью. Сообщалось, что трудности с лексическим ударением по многосложным словам в сочетании с выполнением ребенком задачи по диадохокинезу и устным двигательным осмотром помогают поддерживать дифференциальный диагноз детской апраксии речи из-за трудностей речи, связанных со структурными аномалиями и детской дизартрией.
11. В последнее время я много слышал о «новых нормах развития». Что это?
Во-первых, не существует новых норм освоения речи для развития! Исследования по норме развития различаются по возрасту приобретения из-за различий в методологии (например, имитация против спонтанного производства) и в критериальных уровнях (например, мастерство 50%, 75% или 90%).
Во-вторых, эта путаница выявила две проблемы: (1) неправильно использовались диаграммы норм развития, чтобы определить, когда ребенок имеет право на терапию; и (2) нормы развития часто использовались как единая мера для определения права на участие. Недавний клинический форум 2019 года в Перспективах «Расстройствах звуков речи» решают эти проблемы . Сторкель суммировал рекомендации по передовому опыту в отношении использования норм возраста приобретения для определения права на получение услуг. Они включают в себя: (1) рассмотрение диапазона возраста приобретения, а не одного возраста, из-за изменчивости между исследованиями нормы и отсутствия диагностической точности для данного порогового значения; и (2) интеграция нормативных данных с другими показателями, такими как общее количество ошибок, разборчивость и типы ошибок.
12. Как выбираются речевые звуковые цели?
Существуют различные подходы к выбору мишеней, которые можно в общих чертах классифицировать как фонетические (артикуляционные) или фонематические (фонологические). Фонетический подход - это традиционный подход, основанный на фонетических факторах, включая нормы развития, стимулируемость и последовательность ошибок. В этом подходе предполагается, что для правильного обучения существует моторная основа, легкость освоения которой следует последовательному порядку усвоения. Цели, которые рано развиваются, стимулируются и производятся правильно, по крайней мере, в некоторых позициях, имеют приоритет, поскольку предполагается, что ребенку будет легче учиться. Цель - точность звука и простота обучения. И наоборот, фонологический подход может быть основан на различных факторах, таких как системные факторы (например, функциязвука в звуковой системе данного ребенка) и лингвистические факторы (например, импликационные законы и отношения между отмеченными и немаркированными свойствами в фонологической системе с отмеченными или более сложными свойствами, подразумевающими наличие немаркированных свойств). подход сложности и подход метрики расстояния. Цель обоих этих подходов состоит в том, чтобы вызвать общесистемные изменения, чтобы добиться наибольшего количества изменений за наименьшее количество времени.
13. Как лечат нарушения речи?
В литературе сообщается о ряде вмешательств по лечению нарушения речи у детей. Учитывая разнообразие нарушения речи, один подход подходит не всем детям; или даже один ребенок все время. Разные подходы предназначены для применения с различными типами нарушений (например, нарушение артикуляции, фонологическое нарушение (постоянное или непоследовательное), апраксия речи у детей, дизартрия у детей). Некоторые подходы являются более широкими для устранения сопутствующих речевых и языковых нарушений или речевого и фонологического осознания или трудностей с грамотностью. Тем не менее, другие предназначены быть краткими, переходные подходы для решения конкретного аспекта производства звука (например, стимулирование или последовательность производства), а не мастерство.
14. Было несколько статей об интенсивности вмешательства. Существует ли рекомендуемая интенсивность вмешательства при речевых нарушениях звука?
Интенсивность вмешательства может влиять на успешность вмешательства у детей с нарушениями речи. Это означает, что даже если вы выберете подход к вмешательству, подтвержденный эмпирическими данными, он может не сработать, если вы будете подвергаться недостаточной дозировке или проводить вмешательство с меньшей интенсивностью. Интенсивность может быть концептуализирована четырьмя способами: продолжительность сеанса (например, 30-минутный или 45-минутный сеанс), частота сеанса (например, 2 раза в неделю; 3 раза в неделю), доза в течение сеанса (например, 100 испытаний на практике для целей / целей вмешательства и общая продолжительность вмешательства, измеряемая количеством сеансов или временем, в течение которого было предоставлено вмешательство (например, 30 сеансов; 6 месяцев). В литературе, посвященной интенсивности вмешательств для детей с нарушениями речи, были исследованы различные интенсивности. Например, для детей с фонологическим нарушением частые занятия (то есть 3 раза в неделю) сминимальная производственная практическая доза 50 испытаний в течение 30 минут рекомендуется для детей с фонологическими нарушениями средней и тяжелой степени тяжести, получающих вмешательство с множественными оппозициями. Вмешательства для детей с двигательными нарушениями речи должны быть интенсивными и соответствовать принципам моторного обучения.
15. Что такое таксономия фонологического вмешательства и как ее могут использовать клиницисты для принятия решений о вмешательстве?
Таксономия фонологического вмешательства была создана ведущими британскими специалистами: Бейкером, Уильямсом, Маклеодом и МакКоули. Для определения элементов, которые составляют хорошо изученные фонологические вмешательства. На основании качественного исследования определили 72 элемента (т. е. строительные блоки вмешательства) посредством анализа содержания значимых утверждений из опубликованной литературы по 15 подходам вмешательства. Эти 72 элемента вложены в четыре основных области (цель, обучающий момент, контекст и процедурные вопросы). Используя эту таксономию, вмешательства можно сравнивать и сопоставлять в отношении сходств и различий, а также количества элементов, содержащихся в каждом подходе.
Понимая, что отличает подходы друг от друга, клиницисты могут выбрать подход вмешательства, согласованный с конкретной клинической картиной фонологического нарушения ребенка. Например, подход «Стимулируемость» - это интервенционный подход, который нацелен на широкий диапазон стимулируемых и нестимулируемых согласных в поддерживающие обучающие моменты, включающие множественные сигналы (артикуляционно-фонетические, фонологические, метафорические и жестовые сигналы) для детей младшего возраста с очень ограниченными фонетическими запасами и ограниченная речевая звуковая стимуляция.
16. Почему таксономия фонологического вмешательства важна?
Как отмечалось ранее, речевые нарушения разнообразны и варьируются по характеру и степени тяжести расстройства. Кроме того, дети с нарушениями не составляют однородную популяцию и могут испытывать сопутствующие проблемы с языковой и / или фонологической осведомленностью и грамотностью. Чтобы клиницисты были компетентными и уверенными в управлении разнообразием детей с фонологическими нарушениями, им необходимо знать ряд подходов и элементов, составляющих эти подходы. Фонологическая Вмешательство Систематика был разработан , чтобы сделать эти элементы четко и способствовать ясности в понимании клиницистов каждого вмешательства. Кроме того, таксономия фонологического вмешательства с его идентификацией отдельных элементов вмешательства обеспечивает стратегию для изучения активных компонентов подходов вмешательства, которые способствуют результатам лечения.
17. Я много слышал об использовании родителей в качестве расширителей терапии. Есть исследования, чтобы поддержать это?
Существуют исследования в поддержку участия родителей в вмешательстве для детей с нарушениями речевого звука. В обзоре эмпирических данных по этому вопросу родители были вовлечены в различные задачи, такие как поддержка детей с помощью производственной практики на дому, сбор данных, поддержка навыков самоконтроля своих детей и участие в игровых мероприятиях натуралистов. Обследования практики логопедов также показывают, что в них участвуют родители. В опросе 288 из 300 логопедов в сообщили о том, что родители каким-то образом вовлекаются во вмешательство, и чаще всего поддерживают своих детей в завершении производственной практики дома.
18. Как дети говорят, что это похоже на жизнь с расстройством речи?
Опыт жизни с речевым расстройством звука был изучен рядом исследователей. Для некоторых детей это может быть огорчительным и изолированным, влияющим на социальное и эмоциональное благополучие. Например, в качественном исследовании двух молодых мужчин с историей расстройства речи и их матерей описали некоторые из своих переживаний как битву. Например, Тим рассказал, что он «просто попытается избежать… или избегать определенных тем», потому что я не знаю, что сказать… или не знаю много о теме, или просто чувствую, что я мог бы что-то испортить… просто высмеивать в значительной степени». В продольном исследовании мужского пола с тяжелым нарушением речи, описал детство в изоляции: «Когда я рос, я часто чувствовал себя обделенным, потому что я не мог разговаривать с другими людьми, я не мог рассказать другим людям о своих мыслях или о том, нужно ли мне что-то. Это было душераздирающе, потому что я знал, что хотел сказать, но не мог этого сказать. Мне все еще грустно от того, что я не говорю с другими ».
19. С какими проблемами сталкиваются семьи, когда воспитывают ребенка с расстройством речи?
Родители, воспитывающие ребенка с расстройством речи, определили несколько проблем. Одна из проблем - научиться проводить терапию. Например, в качественном исследовании опыта родителей по выполнению домашних занятий со своими детьми одна мама сказала, что «проводить терапию дома было немного пугающе». Родители также сообщают, что опыт воспитания ребенка с расстройством речи звучит как стресс, а также путешествие, которое со временем может измениться. Например, Маргарет сообщила, что «я . , , так волнуюсь за него, я думаю. , , это серьезное расстройство речевого звука, и мы, как и вы, переживали из-за этого, я думаю, что тогда было большое давление, и. , , Сначала это было немного напряженно, но как только мы увидели прогресс. , , мы расслабились.