Речевая и языковая терапия может помочь улучшить общение, прием пищи и глотание. Это также может способствовать уверенности, обучению и социализации.

Как логопедия помогает?

Нарушения речи распространены среди людей с церебральным параличом . Фактически, исследование, проведенное в 2012 году шведскими исследователями, показало, что проблемы с речью затрагивают более половины всех детей с церебральным параличом.

Некоторым детям с церебральным параличом трудно контролировать мышцы лица, горла, шеи и головы. Это может привести к проблемам с речью, жеванием и глотанием. Это также может вызвать слюнотечение и повлиять на общую способность взаимодействовать и учиться. Тем, у кого также есть проблемы со слухом, может быть трудно понять разговорный язык.

Речевая и языковая терапия направлены на улучшение речи и общения ребенка путем укрепления мышц, используемых для речи, улучшения оральных двигательных навыков и улучшения понимания речи и языка. Это также может помочь при расстройствах глотания, таких как дисфагия.

Преимущества логопедии

Логопедия может быть очень полезна для детей с церебральным параличом.

По мере того, как дети улучшают свою речь и общение, они могут лучше выражать свои потребности, делиться своими мыслями и взаимодействовать с другими.

Дети с церебральным параличом, которым трудно есть, жевать и глотать, могут также иметь проблемы с нормальным ростом и поддержанием здорового веса. Логопедия может помочь с этими проблемами, облегчая ребенку правильное питание и увлажнение, в которых он нуждается. Это может улучшить их общее качество жизни и повысить их независимость.

Логопедия может помочь в следующем:

  • сочленение
  • Произношение
  • Беглость / заикание
  • Звук и словообразование
  • Подача
  • Развитие языка и словарного запаса
  • Громкость речи
  • Понимание слова
  • Словестно-объектная ассоциация
  • Поддержка и контроль дыхания
  • Жевание
  • Проглатывание
  • Координация и сила речевых мышц

Преимущества логопедии выходят за рамки улучшения способности ребенка понимать и использовать язык. Коммуникация очень важна для других областей развития, таких как когнитивное развитие и социальное и эмоциональное развитие. По мере того как ребенок учится лучше выражать свои мысли, преимущества можно увидеть во многих других аспектах его жизни и развития. Логопедия полезна, потому что она может помочь:

  • Поощрять обучение и образование
  • Улучшить способность решать проблемы
  • Увеличить независимость
  • Улучшить грамотность
  • Улучшить способность выражать мысли и идеи
  • Улучшить социализацию
  • Повысить самооценку
  • Уменьшить застенчивость
  • Улучшить качество жизни
  • Улучшить функцию глотания и безопасность

Дети с различными типами церебрального паралича могут столкнуться с различными проблемами общения, которые может помочь в лечении речи. Различные речевые проблемы, поскольку они относятся к каждому другому типу церебрального паралича, включают:

  • Спастический. Дети со спастическим церебральным параличом обычно борются с медленными, неточными движениями рта, которые требуют больших усилий. Их речь часто звучит невнятно, а голос звучит хрипло или хрипло.
  • Атетоид - Те, у кого атетоидный церебральный паралич, часто с трудом контролируют мышцы лица и языка. Им также трудно контролировать дыхание и голосовые связки, и они испытывают проблемы с едой и слюнотечением.
  • Атаксия - «сканирующая» речь, которая звучит монотонным голосом с хриплыми звуками, часто встречается у детей с атаксическим церебральным параличом. Их речь часто отмечается паузами и ускорениями, и им также трудно глотать.

Может ли подача иска помочь покрыть стоимость лечения вашего ребенка?

Что ожидать в логопедии

Логопедия различна для каждого ребенка с церебральным параличом. Во время первого сеанса логопед выполнит первоначальную оценку физического и когнитивного функционирования ребенка. Эта оценка может включать в себя изучение истории болезни ребенка, обследование полости рта, аудиологические тесты, оценки артикуляции, оценки языка и беглости речи и когнитивные оценки.

После первоначальной оценки логопед может определить диагноз ребенка и составить план лечения. Лечение обычно состоит из упражнений, адаптированных к специфической борьбе ребенка с общением или глотанием. Вспомогательные средства связи и язык жестов часто используются, чтобы помочь ребенку выразить себя. Это особенно полезно в более тяжелых случаях, например, когда дети совершенно невербальны.

Упражнения, используемые в логопедии

Много различных упражнений используются в логопедии. План лечения каждого ребенка будет отличаться в зависимости от его индивидуальных проблем и потребностей.

Некоторые примеры общих упражнений для логопедии включают в себя:

  • Терапия артикуляции - использование языковых карт для фокусировки на определенных звуках; побуждая детей издавать звуки, глядя в зеркало, чтобы помочь им понять, как движется их рот.
  • Упражнения для выдувания - выдувание пузырей или свистка для тренировки мышц рта для создания определенных звуков и укрепления брюшного пресса для контроля дыхания.
  • Дыхательные упражнения - Работа на вдохе и выдохе для укрепления диафрагмы.
  • Упражнения для челюстей - Употребление в пищу продуктов, требующих дополнительного жевания, например сельдерея, яблок и моркови, для укрепления мышц челюсти; практикуя открытие и закрытие рта, используя только мышцы челюсти, в то время как кто-то другой держит их подбородок.
  • Авторские пособия - использование карточек с разными словами и звуками, написанными на них; собирая кусочки головоломки со словами, которые сочетаются друг с другом, такими как «носок» и «ботинок», «зубная щетка» и «зубная паста», «летучая мышь» и «шарик».
  • Упражнения для губ - сжатие губ вокруг леденца для увеличения силы; поджимая губы, чтобы поцеловать леденец, чтобы улучшить расширение губ.
  • Упражнения на глотание - выполнение «трудной ласточки», которая собирает слюну во рту и глотает ее одним глотком; выполняя «маневр масако», когда ребенок высовывает язык, осторожно кусает его зубами, чтобы удержать на месте, а затем практикует глотание.
  • Упражнения на языке - Укрепление языка путем выпячивания его и одновременного нажатия на депрессор языка или ложку на несколько секунд.
Оборудование, используемое в логопедии

Логопеды используют множество различных инструментов, чтобы помочь детям с церебральным параличом улучшить или преодолеть их проблемы общения. Вспомогательные технологии или вспомогательные устройства также используются в качестве средств связи, особенно для невербальных детей.

Инструменты

Инструменты, обычно используемые в логопедии, включают в себя:

  • Инструменты размещения (правильное расположение языка для определенных звуков)
  • Оральный сенсорный жует
  • соломка
  • Депрессоры языка
  • Картинные доски
  • книги
  • Флэшкарточки
  • Доски сухого стирания
  • Магнитно-маркерная доска
Вспомогательные устройства

Следующие вспомогательные устройства обычно используются, чтобы помочь тем, у кого проблемы со связью:

  • таблетки
  • Компьютеры и клавиатуры
  • Дополнительные и альтернативные устройства связи
  • Системы неуправляемой коммуникации - использование тела ребенка для передачи сообщения, такого как язык тела или язык жестов
  • Системы автоматизированной связи - инструменты в дополнение к телу ребенка, такие как бумага и карандаши, доски, устройства для генерации речи и т. Д.
  • Специализированное программное обеспечение
Логопедия по возрасту

По мере того, как ребенок становится старше или улучшает свои способности, его план логопедической терапии должен соответственно меняться. Первые три года жизни ребенка чрезвычайно важны для приобретения речевых и языковых навыков, поскольку их мозг развивается и созревает, что позволяет ему легко усваивать эту информацию. Раннее вмешательство дает ребенку наилучшие возможности для развития и обучения в полном объеме.

  • Малыши - Логопедия для малышей основана на играх и игрушках, повторении звуков и слов, пении песен и декоративно-прикладного искусства.
  • Маленькие дети. Для детей школьного возраста особое внимание уделяется социальному взаимодействию, хотя игры и игрушки все еще используются. Терапия обычно состоит из различных действий, направленных на развитие общения, таких как рассказывание историй, беседы, повторение звуков и слов и работа над школьной работой ребенка. Терапия также помогает ребенку улучшить свои социальные навыки, такие как держать голову и поддерживать зрительный контакт во время разговора.
В поисках логопеда

Логопеды, также известные как патологи речевого языка, являются лицензированными медицинскими работниками, которые специализируются на оценке и лечении речевых и языковых расстройств, а также расстройств глотания.

Логопеды часто работают в тесном контакте с командой по лечению детей, в которую могут также входить физиотерапевты и специалисты по трудотерапии, для разработки комплексного плана лечения.

При выборе логопеда важно найти человека с опытом работы с детьми с церебральным параличом. Если вам нужна помощь в поиске логопеда, проконсультируйтесь с педиатром, физиотерапевтом или специалистом по трудотерапии вашего ребенка, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо рекомендации.