Определение

Развитие языка - это процесс, с помощью которого дети начинают понимать язык и общаться в раннем детстве.

Описание

С рождения до пяти лет дети развивают речь очень быстрыми темпами. Этапы развития языка универсальны для людей. Тем не менее, возраст и скорость, с которой ребенок достигает каждого рубежа развития языка, сильно различаются между детьми. Таким образом, развитие языка у отдельного ребенка должно сравниваться с нормами, а не с другими отдельными детьми. В целом, девочки развивают язык быстрее, чем мальчики. Языковое развитие больше, чем любой другой аспект развития, отражает рост и созревание мозга. После пяти лет большинству детей становится намного сложнее изучать язык.

Развитие рецептивного языка (способность понимать язык) обычно развивается быстрее, чем экспрессивный язык (способность общаться). Два разных стиля развития языка нормальны. При развитии референтного языка дети сначала произносят отдельные слова, а затем объединяют слова сначала в предложения из двух слов, а затем в предложения из трех слов. При экспрессивном развитии языка дети сначала говорят длинной неразборчивой болтовней, имитирующими ритм и ритм взрослой речи. Большинство детей используют комбинацию этих стилей.

Подробнее о ранней логопедической помощи, можно узнать из наших лекций

Младенчество

Развитие языка начинается до рождения. К концу беременности плод начинает слышать звуки и речь, исходящие из-за пределов материнского тела. Младенцы остро настроены на человеческий голос и предпочитают его другим звукам. В частности, они предпочитают более высокую высоту звука для женских голосов. Они также очень внимательны к человеческому лицу, особенно когда лицо говорит. Хотя плач является основным средством общения ребенка при рождении, язык сразу начинает развиваться посредством повторения и подражания.

В возрасте от рождения до трех месяцев большинство детей приобретают следующие способности:

  • кажется, узнают голос своей матери;
  • успокаиваться или улыбаться когда с ними говоришь;
  • поворачиваться знакомым голосам и звукам;
  • издавать звуки, указывающие на удовольствие;
  • плакать по-разному, чтобы выразить разные потребности;
  • хрюкать, хихикать, хныкать и журчать;
  • начать кричать (часто повторяя одни и те же звуки) в ответ на голоса;
  • издавать гласные звуки, такие как «ооо» и «ах»

От трех до шести месяцев большинство детей могут делать следующее:

  • повернуть голову в сторону динамика;
  • смотреть на движения рта говорящего;
  • реагировать на изменения в тоне голоса;
  • издавать громкие звуки, включая крики;
  • озвучить волнение, удовольствие и неудовольствие;
  • плачь по-другому от боли или голода;
  • смеяться, визжать и вздыхать;
  • громко брызгать и пускать пузыри;
  • управлять ртом, чтобы изменить звуки;
  • озвучивать разные звуки для разных нужд;
  • сообщать желания жестами;
  • болтать;
  • имитировать звуки и жесты;
  • издайте много новых звуков, включая «р», «б» и «м», которые могут звучать почти как речь

Звуки этой стадии языкового развития одинаковы у детей во всем мире, даже среди тех, кто глубоко глухой. Таким образом, все дети рождаются со способностью изучать любой язык. Социальное взаимодействие определяет, какой язык они в конечном итоге изучают.

От шести до 12 месяцев - критический возраст для восприимчивого языкового развития. Между шестью и девятью месяцами дети начинают делать следующее:

  • поиск источников звука;
  • внимательно слушать речь и другие звуки;
  • проявлять активный интерес к разговору, даже если он не направлен на них;
  • узнавать "папа", "мама", "пока";
  • последовательно отвечать на их имена;
  • реагировать соответственно на дружеские и злые тона;
  • выражать свое настроение звуком и языком тела;
  • играть со звуками;
  • издавать длинные, более разнообразные звуки;
  • лепет случайных комбинаций согласных и гласных;
  • лепет в песне с 12 различными звуками;
  • Эксперимент с высотой тона, интонацией и громкостью;
  • использовать свои языки, чтобы изменить звуки;
  • повторить слоги;
  • подражать интонации и звукам речи;

Дети от 9 до 12 месяцев могут начать делать следующее:

  • слушать, когда говорят;
  • распознавать слова для общих предметов и имен членов семьи;
  • отвечать на простые запросы;
  • понять "нет";
  • понимать жесты;
  • ассоциировать голоса и имена с людьми;
  • знать свои имена;
  • лепетать как короткие, так и длинные группы звуков и повторяющиеся два-три слога звуков (лепет начинает звучать характерно для их родного языка.);
  • использовать звуки, кроме плача, чтобы привлечь внимание;
  • используйте «мама» и «папа» для любого человека;
  • повторять звуки;
  • использовать самые согласные и гласные звуки;
  • участвовать в большой вокальной игре

Раннее детство

В течение второго года жизни развитие языка у разных детей происходит очень разными темпами. В возрасте 12 месяцев большинство детей используют «мама / папа» надлежащим образом. Они добавляют новые слова каждый месяц и временно теряют слова. В возрасте от 12 до 15 месяцев дети начинают делать следующее:

  • узнавать имена;
  • понимать и следовать одношаговым инструкциям;
  • смеяться соответственно;
  • используйте от четырех до шести понятных слов, обычно те, которые начинаются с «b», «c», «d» и «g», хотя менее 20 процентов их языка понятно для посторонних;
  • использовать частичные слова;
  • жест и говорить "нет";
  • обратиться за помощью с жестов и звуков;

В возрасте от 15 до 18 месяцев дети обычно делают следующее:

  • понять "вверх", "вниз", "горячий", "выкл";
  • используйте от 10 до 20 понятных слов, в основном существительные;
  • используйте полные слова;
  • сложите два коротких слова вместе, чтобы сформировать предложения;
  • болтать и подражать, использовать эхолалию (повторение слов и фраз);
  • от 20 до 25 процентов своей речи понимают посторонние;

В возрасте от 18 до 24 месяцев малыши начинают понимать, что есть слова для всего, и их развитие языка набирает обороты. Около 50 первых слов ребенка универсальны: названия продуктов, животных, членов семьи, игрушек , транспортных средств и одежды. Обычно дети сначала изучают общие существительные, такие как «цветок» вместо «одуванчик», и они могут обобщать слова, например называть все игрушки «шариками». Некоторые дети учат слова для социальных ситуаций, приветствий и выражений любви с большей готовностью, чем другие. В этом возрасте дети обычно имеют от 20 до 50 понятных слов и могут делать следующее:

  • следовать двухшаговым инструкциям;
  • указать на части тела;
  • попытаться многосложных слов;
  • произносить предложения из трех слов;
  • задавать вопросы из двух слов;
  • наслаждайтесь такими словами, как "вертолет";
  • гудеть и петь;
  • выражать боль в устной форме;
  • от 50 до 70 процентов своей речи понимают посторонние;

После нескольких месяцев медленного развития у детей часто появляется «всплеск слов» (взрыв новых слов). Предполагается, что в возрасте от двух до 18 лет дети добавляют девять новых слов в день. В возрасте от двух до трех лет дети приобретают:

  • словарь из 400 слов, включая имена;
  • слово для большинства всего;
  • использование местоимений;
  • предложения от трех до пяти слов;
  • способность описать то, что они только что видели или испытали;
  • использование прошедшего времени и множественного числа;
  • названия для частей тела, цветов, игрушек, людей и предметов;
  • способность повторять рифмы, песни и рассказы;
  • умение отвечать на вопросы "что";

Дети постоянно создают предложения, которые раньше не слышали, создавая, а не подражая. Это творчество основано на общих принципах и правилах языка, которые они освоили. К тому времени, когда ребенку исполнится три года, большую часть речи ребенка можно понять. Однако, как и взрослые, дети сильно различаются по тому, сколько они хотят говорить.

дошкольный

Трех-четырехлетние дети обычно могут делать следующее:

  • понять большинство из того, что они слышат;
  • иметь словари от 900 до 1000 слов, глаголы начинают преобладать;
  • обычно говорят без повторения слогов или слов;
  • правильно использовать местоимения;
  • использовать предложения от трех до шести слов;
  • задавать вопросы;
  • соотносить опыт и деятельность;;
  • рассказывать истории (Случайное заикание и запинки дошкольников - нормальное явление.)

Языковые навыки обычно возрастают от четырех до пяти лет. Дети этого возраста могут делать следующее:

  • много говорить;
  • легко общаться с другими детьми и взрослыми;
  • сформулировать большинство английских звуков правильно;
  • знать от 1500 до 2500 слов;
  • использовать подробные предложения от шести до восьми слов;
  • может повторять четырехсложные слова
  • использовать, как минимум четыре предлога;
  • рассказывать истории на тему;
  • может ответить на вопросы о рассказах;

Школьный возраст

В пять лет большинство детей могут делать следующее:

  • следуйте трем последовательным командам;
  • говорить постоянно;
  • задавать неисчислимые вопросы;
  • использовать описательные слова и сложные и сложные предложения;
  • знать все гласные и согласные;
  • используйте в целом правильную грамматику;

Шестилетние дети обычно могут исправить свою собственную грамматику и неправильные произношения. Большинство детей удваивают свой словарный запас в возрасте от шести до восьми лет и начинают читать примерно с семи лет. Большой скачок в понимании чтения происходит около девяти. Десятилетние дети начинают понимать образные значения слов.

Подростки обычно говорят по-взрослому, приобретая языковой зрелости в старшей школе.