Может ли ваш ребенок быть двуязычным? Музыку часто называют универсальным языком. Как родители, мы пытаемся предоставить детям возможность заниматься самыми разными видами деятельности, которые стимулируют когнитивную работу мозга, например заниматься музыкой. Занятие музыкой приносит вашему ребенку следующие преимущества:

Он строит моторное планирование, координацию и сенсорное развитие.

Это улучшает развитие математических и пространственных способностей, включая распознавание образов, счет, организацию и синхронизацию.

Это может помочь улучшить способности к запоминанию, развитию языка, грамотности, улучшению счёта и рифмованнию.

Это создает возможности для изучения важных навыков, таких как «причина и следствие», и способствует социально-эмоциональному развитию.

Если вы замечаете, что ваш ребенок с энтузиазмом относится к музыке — слушает, поет, танцует — и в то же время испытывает трудности с пониманием музыкальных понятий, таких как ритм или мелодия, попробуйте некоторые из приведенных ниже стратегий, чтобы помочь вашему ребенку воспользоваться преимуществами музыкальных занятий.

Найдите ритм.

Легко реализовать упражнения, в которых вы и ваш ребенок слушаете музыку, и вас просят обнаружить и двигаться в соответствии с обычным ритмом любой музыки, маршируя или хлопая в ладоши. Поощряйте их двигаться в определенные такты (как и в любой другой бит) или ставить разные позы в каждом такте.

Занятия, которые требуют от детей синхронного движения, улучшают координацию движений и укрепляют межличностные отношения между членами группы сверстников.

Почувствуй ритм.

Упражнения с музыкальным ритмом могут способствовать развитию обработки речи, моторики и социальной сплоченности. Один из способов сделать это — попросить ребенка хлопать вместе с фразами из песен или мультфильмо.

Ритмичные задания по очереди могут помочь в развитии внимания и временной памяти. Для начала вы можете сыграть ритм (хлопая в ладоши, топая, используя простые ударные инструменты и т. д.), пока ваш ребенок слушает, а затем он имитирует ритм. Вы можете начать с простого рисунка и постепенно увеличивать сложность, требования к движениям и длину. Научившись копировать вас, дети могут создавать свои собственные модели, в которых они создают ритм, а вы или их братья и сестры можете подыгрывать.

Детей также можно попросить танцевать под музыку, которая ускоряет (или замедляет) темп. Включайте изменения темпа в танцевальные и певческие занятия. Дети могут хлопать в ладоши под барабанную дорожку или музыкальное произведение. Достигнув ровного ритма, взрослый снижает громкость и приглушает музыку, оставляя ребенка поддерживать ее без нее. В течение нескольких секунд взрослый может снова включить музыку, а ваш ребенок может проверить свою способность сохранять ритм без нее. Адаптивный и самостоятельный тайминг может быть более сложным, чем другие музыкальные задачи, когда дети должны сохранять ритм с изменяющимся темпом. Использование подобных действий улучшает разговорные навыки и моторное планирование за счет развития навыков временного прогнозирования.

Чувствовать мелодию и высоту тона.

Предоставление вашему маленькому ребенку твердого концептуального понимания высоты тона с раннего возраста поможет укрепить музыкальные навыки. Сначала дети должны понять, что высота тона — это степень того, насколько высока или низка нота или звук.

Отличное занятие для начинающих по обучению питча называется «Прорастание семени». Эта кинестетическая активность позволяет детям двигаться или «расти» с их восприятием того, когда высота звука поднимается все выше и выше. Дети могут начать эту игру, свернувшись калачиком на полу, как семя. Пойте или играйте (на простом инструменте) восходящую гамму, они должны двигать своим телом, чтобы расти как дерево с каждой более высокой нотой.

Визуальное обучение может помочь улучшить понимание человеком высоты тона. Сортировка изображений — это фантастический способ развития зрительного интеллекта. Распечатайте различных животных и предметы быта и рассортируйте звуки по категориям высоты тона (например, высокий, низкий и средний или попробуйте упорядочить их от самого низкого до самого высокого). Вы также можете попрактиковаться в создании собственных звуков!

Петь песни.

Пение развивает не только музыкальные способности. Это также отличный способ улучшить навыки чтения, счета и словарного запаса.

Рифмование и предсказание часто идут рука об руку. Стихи могут помочь детям научиться предсказывать, что произойдет дальше: «если эта строка заканчивается словом «игра», следующая строка должна заканчиваться звуком вроде «-ра». Повторное пение одной и той же песни вашему маленькому ребенку поможет ему научиться предвидеть, что произойдет дальше.

Пение песен — отличный способ привить рутину и переходы. Маленькому ребенку знакомые мелодии дают ощущение безопасности. Использование песен в подкрепляющих распорядок дня (например, перед сном) и указание на то, когда пора сменить деятельность («Песня о уборке»), побуждает вашего ребенка участвовать в привычном и веселом образе жизни.

Музыка всегда должна быть приятной и веселой, поэтому, если вы чувствуете, что ваш ребенок разочарован определенным занятием, отложите его в сторону, чтобы вызвать положительные эмоции от этих занятий. Следуйте их примеру, не стремитесь к перфекционизму и используйте музыку как особую возможность сблизиться с ребенком.