Как помочь ребенку хорошо учиться? Каждый хочет, чтобы его дети были успешными, но лишь немногие думают, как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Для многих продвижение школьных успехов выглядит как спонсорство учебников, репетиторов, эргономичных пеналов и куча красивых дополнений, которые теоретически должны повысить мотивацию и эмоциональный фон занятий. В худшем случае родители прибегают к наказаниям и упрекам, сравнениям и манипуляциям, которые не повышают успеваемость, но могут нанести значительный вред личностному развитию.
Авторские пособия, видео-лекции, вебинары и все что может помочь Вам для развития вашего ребенка вы можете найти здесь!
Как помочь ребенку хорошо учиться - совет психолога
Родители - это фигуры, которые формируют познавательный интерес ребенка, из которого формируются тяга и способность к обучению. Это не настойчивость, интеллект и дисциплина, но интерес, который может увеличить или навсегда снизить успеваемость. Развитие основного интереса к окружающему миру воспитывается в семье, и если вы не привыкли интересоваться новым, никто в семье не занимается развитием горизонтов и не интересуется тем, что происходит вокруг, тогда ребенку также не хватит подобных познавательных навыков.
Кроме того, следует иметь в виду, что снижение успеваемости может быть связано с психологическими факторами. Если дома часто бывают скандалы или родительская забота недостаточна, то некоторые дети решают заболеть, а некоторые начинают хуже учиться. Просто эмоциональная сфера перегружена, и внимание уделяется семейным отношениям, более важным, чем школа. Поэтому, прежде чем нанимать другого репетитора, подумайте об этом, возможно, ребенок захочет, чтобы вы объяснили ему эту тему, таким образом, хотя бы немного познакомившись с вашей семьей.
Помимо проблем в собственной семье, плохому усвоению материала может способствовать неблагоприятная атмосфера в самой школе: тиранические и не творческие учителя, издевательства в классе или несовместимость с одноклассником, а также обычное снижение зрения , могут быть причины плохой работы. При выборе метода коррекции успеваемости ребенка, прежде всего, определите причины, чтобы не сделать его бесполезным.
Знание того, как помочь ребенку хорошо учиться в школе и не вредить его собственным действиям, поможет узнать об основных и типичных родительских ошибках в попытках улучшить работу журнала, многие из которых совершаются неосознанно, некоторые передаются нам путем обучения советское прошлое, а некоторые всплывают из-за собственной сдержанности. Наблюдая за тем, как тяжело дается предмет ребенку, многие не терпят его и бросаются помогать, объясняя столько раз, сколько необходимо, помогая делать домашнюю работу и выполняя их для ребенка. Такая тактика не помогает, а только развивает безответственность, поскольку они развивают привычку к тому, что будет хорошо, независимо от того, сколько времени осталось, и независимо от того, насколько сложна задача. Такая практика отнимает у родителей много времени и нервов, часто такие совместные упражнения превращаются в пытку для обоих.
Лучшим вариантом будет оставить только проверку и контроль задания для младших классов и полную независимость для старших. Вы можете объяснить материал, если ребенок сам обратился за помощью, но подобная ситуация не стала знакомой. Если предмет сложный - стоит нанять профессионального репетитора. Знайте, как дифференцировать свои собственные возможности и не брать на себя больше, чем можете.
На дополнительных занятиях будьте осторожны, проконсультируйтесь с ведущим учителем, так как ваше видение успеваемости и его оценка нормы могут расходиться. Грех многих родителей - это желание вырастить гения, который разбирается во всех областях науки к десяти годам. Такие родители набирают учителей и дополнительные кружки, рисуют день ребенка каждую минуту, но результата нет. Возможно, нет результата, который вы придумали для себя, и учитель сообщит о довольно высоких показателях вашего ребенка. И обратный эффект может возникнуть, когда перегруженная психика включает в себя процессы торможения и больше не способна воспринимать информацию, в то время как наблюдаются различные эмоциональные нарушения.
Чтобы помочь в организации учебы, вы должны начать с нормализации целого дня, которая включает в себя контролируемое использование планшетов и компьютеров, поддержание распорядка дня. Многие проблемы уходят, если вы устанавливаете сон, исключая ночное бодрствование, то есть силы и активность в восприятии информации в течение дня. Еще одна базовая вещь, о которой могут заботиться родители, - это диета, содержащая все необходимые элементы, а также организация подходящего уголка для учебы дома (кухонный стол или диван перед телевизором неудовлетворительны).
Основная поддержка и помощь родителей - это общение, а не обучение. Развитие независимого интереса рождается с открытым взаимодействием и присутствием ряда людей, которые заинтересованы в обсуждении различных тем, которые живо делятся своим опытом. Чем больше вы говорите, тем больше у ребенка формируются горизонты, что позволяет ему не усваивать материал постоянно, а понимать его, а также выстраивать отношения между объектами. Заменить раздражительность интерес, даже если это сотый вопрос за час, а вы не знаете ответа, лучше предложить вместе поискать ответ или спросить мнение ребенка, чем отмахиваться и кричать, раздраженный. В общем, используйте больше мотивирующих слов, хвалите и уделяйте больше внимания ребенку. Эта стратегия поможет как успеваемости, так и предотвращению семейных кризисов , и будет способствовать раннему формированию целостного и зрелого человека.
Работайте над развитием стремления к знаниям вообще в своей семье, потому что сколько бы ни бились самые талантливые учителя, а любовь к чтению не приходит к тому, кто не видел своих родителей в книге. Устанавливать традиции в совместном посещении музеев и выставок различных направлений, мастер-классах и перформансах, встречах с мастерами своего дела, смотреть научно-популярные фильмы и программы, а после искусства устраивать небольшие дискуссии. Все это вместе формирует интерес к миру, дает знания автоматически и через интерес, кроме того, формирует базовую культуру на автоматическом уровне и развивает вербальный интеллект. Спросите своего ребенка о том, что происходит в школе, не ограничиваясь списком оценок и домашней работой. Узнайте об отношениях в классе и с учителями о том, что произошло во время перерывов и в столовой. Похвала и поддержка, проявление искреннего интереса и памяти о прошлых событиях - это позволит ребенку открыть вам больше, а затем, если надвигается какая-то критическая ситуация, вы можете предотвратить это или, по крайней мере, вы не будете приседать с новым наставником, когда Ваш ребенок поссорился с лучшим другом, и теперь его оценки не важны.
Чтобы ребенок мог ориентироваться в происходящем, необходимо четкое понимание расписания занятий, задач и дополнительных разделов. Этот график должен составляться вами вместе с ребенком, в котором он выступает в роли создателя, а вы корректируете его только в выполнимой форме. Повесьте этот график на видном месте, что позволит ребенку более эффективно планировать свое время и понять, к чему приведет задержка в выполнении одного из пунктов. И пусть оформление графика будет классным и веселым, а не строгим и грустным, как в офисе пожарной техники. То же самое относится и к предметам, необходимым для изучения, потому что яркие скрепки для бумаг, цветные ручки, специальные папки с изображениями ваших любимых мест помогают поддерживать эмоциональный фон. Все, что касается офиса - пусть ребенок сам выбирает, потому что его главная цель не в том, чтобы писать и рисовать, а в том, чтобы пробудить желание его использовать. Запомните это правило, пытаясь сэкономить деньги и принося серые, безличные аксессуары для ребенка с работы (украсьте их, и если это совместная работа, то все в порядке).
Если вы заметили, что какой-то предмет более интересен, чем остальные, то имеет смысл подкрепить эти увлечения дополнительными наборами, которых много в детских магазинах или в походах в соответствующие заведения. Не пытайтесь достичь одинаково высоких оценок, потому что у всех разные предрасположенности, и, регулируя показатели, вы можете упустить шанс на развитие таланта .
Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться
Рассеянность проявляется в нарушении внимания и памяти , есть много причин для этого состояния, и если вы часто слышите о своем ребенке, что он дезорганизован и невнимателен, и соглашаетесь с этими характеристиками, то вам сначала нужно установить причину. Это как раз и есть причина, потому что нарушение внимания - это не сознательный акт, и это не проявление упрямства или тяжелой натуры, с которой можно бороться методами обучения. Любые отклонения в сфере внимания указывают на физиологические нарушения и нарушения в состоянии здоровья.
Невозможность сосредоточиться на объекте в течение длительного времени, что точно называется рассеянностью, может быть вызвана рядом физиологических причин, самой простой из которых является усталость. Усталость характерна для всех людей, и если внимание вашего ребенка падает к концу дня, вам необходимо правильно пересмотреть режим дня, контролировать качество ночного отдыха и, возможно, увеличить разрывы между школьной и домашней работой. Тяжелые формы расстройств астенического спектра, которые также включают рассеянность, как невозможность длительной концентрации, не устраняются простым установлением режима, и, если, помимо внимания, вы заметите снижение еще нескольких функций (память, реакция скорость, настроение и т. д.), то стоит проконсультироваться со специалистом и выбрать правильное корректирующее лечение.
Если учителя жалуются на отвлечение внимания, то следуйте требованиям и ходу учебного процесса - если все основано на системе наказаний и ребенок запуган, то внимание будет уделено контролю реакции учителя, а не задачам, но если это недопустимо недопустимо, тогда необходимо поднимать эту тему вместе с учителем, потому что ошибки в учебной деятельности являются нормой.
Ваша задача как родителя заключается в том, чтобы быть настолько чувствительным, насколько это возможно, и выделять интересы и потребности вашего собственного ребенка, и если ему теперь нужны более длительные перерывы, лояльность и другие уступки, то вы можете договориться об этом с учителем или изменить образовательное учреждение. Точно так же важно замечать физиологические нарушения во времени, которые иногда бывают вызваны врожденными особенностями, но появляются только в школе, когда сталкиваются с новым уровнем сложности, и немедленно обращаются за помощью к специалисту.