Что такое дисграфия?

Во-первых, давайте углубимся в самый главный вопрос — что такое дисграфия? Дисграфию обычно путают с дислексией; однако это две разные проблемы. Оба испытывают трудности в обучении. Дисграфия влияет на когнитивные процессы, которые определяют способность к письму, тогда как дислексия ухудшает способность к чтению.

Дисграфия классифицируется как проблема, при которой дети борются с почерком, печатанием и правописанием — в частности, это понимается как трудности с «транскрипцией».

Дисграфия может быть немного запутанной для понимания, поскольку ребенок, который испытывает трудности с письмом, не обязательно пострадает с точки зрения его способности читать и говорить. Эта проблема чаще всего возникает у детей младшего школьного возраста, хотя официального теста на нее нет.

Международная ассоциация дислексии описывает дисграфию как нарушение «орфографического кодирования в рабочей памяти», связанное с почерком. Орфографическое кодирование происходит в той части мозга, которая хранит написанные слова в недавней памяти и позволяет человеку анализировать буквы и словообразование. Он также регулирует способность создавать долговременную память о написанных словах, включая понимание того, как они произносятся и что они означают. У детей с этим заболеванием также могут возникать трудности с движениями пальцев и их хваткой, что объясняет трудности физического формирования слов с помощью письменных принадлежностей и/или при наборе текста.

Национальная ассоциация почерков описывает дисграфию как «нарушение или трудности с орфографо-моторной интеграцией». Они говорят, что могут быть разные уровни нарушения развития, и ссылаются на подкатегории, известные как «поверхностная дисграфия» или «глубокая дисграфия». Исследования в этих областях обсуждают, как различные проблемы влияют на процесс письма — от моторного контроля, визуального восприятия до трудностей с правописанием.

Поскольку термин «дисграфия» может использоваться по-разному в зависимости от специалиста, с которым вы говорите, важно полностью понимать, что он имеет в виду, обсуждая вашего ребенка или ученика.

Как распознать, есть ли у вашего ребенка дисграфия?

Трудности с письмом могут проявляться в развитии мелкой моторики вашего ребенка, пространственном восприятии и осознании, а также в том, как он обрабатывает язык.

Если вы замечаете неправильно образованные буквы, слова, пропущенные в предложениях, пропущенные буквы в словах, плохую организацию предложений и попытки писать и думать одновременно, возможно, у вашего ребенка проявляются признаки дисграфии.

Вы можете заметить, что ваш ребенок также борется с захватом и тем, как он держит карандаш. У детей могут быть судороги рук, потому что они не знают, как расположить руки и кисти при письме. Вдобавок к этому они могут не понимать, как расположить все свое тело в процессе письма.

По сути, наблюдая за своим ребенком, наблюдая за его способностью и процессом письма, вы пытаетесь понять, требует ли это «обычного» количества усилий и концентрации для их возрастной группы. Очевидно, что то, что является «нормальным», варьируется от ребенка к ребенку, и поэтому конкретное сравнение вашего ребенка с другими может быть бесполезным или дать ответы, поскольку могут быть большие различия в написании в разных возрастных группах.

Как вы можете поддержать своего ребенка, если у него проблемы с письмом?

По данным Международной ассоциации дислексии, существует множество техник и полезных занятий, которые могут помочь развитию письма вашего ребенка, особенно если у него дисграфия.

Вы можете укрепить мышцы рук детей, поощряя их к таким занятиям, как игра с глиной, приготовление и украшение кексов, рисование лабиринтов, раскраски и задания на соединение точек для разных классов.

Еще одно отличное место для начала, независимо от того, являетесь ли вы учителем или родителем, — это проводить мероприятия, которые помогают детям составлять буквы, такие как упражнения по отслеживанию букв и формированию. Считается, что, среди прочих ресурсов, в развитии этого навыка помогут рабочие листы для отслеживания печатных и курсивных букв — буквы можно отслеживать на устройстве, таком как планшет, или распечатать и заполнить ручкой или карандашом, таким образом предоставление возможности для различных видов мелкой моторики.

После того, как вы поработаете над формированием букв и их захватом, вы можете перейти к занятиям, которые способствуют сохранению памяти и автоматическому написанию букв. Повторение здесь очень полезно. Поднимите карточки с буквами и попросите ребенка закрыть карточку, закрыть глаза и представить, как буква выглядит у них в голове. Затем они могут попытаться написать буквы по памяти, а также по разговору.

Помогите своему ребенку с письмом!

Дисграфия – серьезная проблема, которую необходимо выявлять и решать на самых ранних стадиях.

Проблемы с письмом, которые не являются дисграфией.

Хотя важно следить за способностями вашего ребенка к письму, чтобы следить за его развитием, также важно не анализировать слишком много.

Тот факт, что у ребенка грязный почерк, не означает, что у него есть заболевание. Дисграфия больше связана с процессом письма и тем, насколько это сложно для вашего юного ученика, а не с внешним видом того, что он пишет.

Также необходимо отметить, что каждый ребенок развивается по-своему, и поэтому сравнение письма вашего ребенка с письмом окружающих (хотя иногда это может быть полезно, когда есть явные признаки задержки развития) часто может вызвать ненужное давление как на ребенка, так и на вас.

Общие советы по поддержке рукописного ввода.

Национальная ассоциация почерков дает советы всем, кто пишет от руки, и рассказывает о том, как трудности ребенка в овладении навыком могут привести к разочарованию и беспокойству. Это, в свою очередь, может повлиять на их мотивацию и уверенность в том, что они продолжат писать, независимо от их уровня.

Национальная ассоциация почерков предлагает конкретные области для изучения для тех, кто обеспокоен письмом своего ребенка. Во-первых, выясните, получал ли ваш ребенок какое-либо обучение письму, и хорошо ли он разбирается в образовательной и письменной политике школы, которую посещает.

Затем отслеживайте и записывайте разборчивость, аккуратность и удобство вашего ребенка при письме, чтобы вы могли быть полностью осведомлены обо всех проблемах. Посмотрите, как сильно ваш ребенок давит на руку и бумагу, когда пишет, и с какой скоростью он двигается. Самое главное, как упоминалось выше, записывайте мотивацию вашего ребенка и удовольствие от процесса. Если дети сопротивляются, демотивированы и не уверены в себе, то вы можете попробовать ввести более увлекательные, повышающие уверенность письменные занятия.

Также может быть полезно понять, на что похож «нормальный» почерк ребенка этого возраста, посмотрев на работы других детей в классе.

Вы можете лучше понять ситуацию, поговорив с учителем вашего ребенка и выяснив, разделяют ли он ваши опасения. Спросите учителя, как часто в классе преподается рукописное письмо и каков стиль и подход преподавания. Как только вы освоите навыки, которым они учат, вы сможете воспроизвести их в домашней обстановке, чтобы еще больше поддержать своего ребенка.

Также поговорите о ситуации с вашим ребенком, как он относится к своему письму? В каких областях ему особенно трудно? Собрав эту информацию, вы сможете более полно понять проблему и обдумать дальнейшие действия.

Национальная ассоциация почерков отмечает, что введение клавиатуры может быть полезным, когда ребенок серьезно борется над улучшением почерка. Тем не менее, они предупреждают об использовании клавиатуры без необходимости или слишком рано в процессе разработки рукописного ввода. Хотя клавиатура может быть полезным инструментом, помогающим детям выражать себя, мы должны поощрять детей писать как можно больше, потому что на самом деле это навык, который им нужен как в школе, так и в повседневной жизни.

Письмо является ключевой формой личного самовыражения и тесно связано с личностью человека. Полностью лишая детей возможности писать, вы лишаете их возможности самовыражения.

Заключение

Поощрение, контроль и похвала всегда являются лучшим подходом, независимо от способностей вашего ребенка к письму.

Целенаправленная поддержка, оказываемая ребенку с проблемами почерка, будет иметь «заметное значение для большинства детей». Никогда не поздно оказать соответствующую письменную поддержку детям, чтобы обеспечить их успешное развитие.