В то время как люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) являются уникальными, как и все остальные, некоторые общие глобальные характеристики существуют в популяции. Эти характеристики различаются по интенсивности, степени и количеству и проявляются по-разному от человека к человеку и с течением времени. Следующие характеристики, связанные с РАС, в значительной степени основаны на Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств, пятое издание и должны использоваться для лучшего понимания людей, отождествленных с РАС, разработки программы или содействия обсуждению.

Более подробно о расстройстве аутистического спектра вы можете здесь!

Нарушения социальной коммуникации

У всех людей с РАС наблюдаются нарушения социальной коммуникации. В первые несколько лет жизни характерными признаками аутизма являются отсутствие надлежащего зрительного контакта и неспособность инициировать или реагировать на совместное внимание (то есть делиться социальным опытом с партнером по общению). Общие социальные трудности включают в себя:

  • Демонстрируя соответствующие игровые навыки, такие как совместная игра с другими. Некоторые дети с РАС могут не заинтересоваться игрой со сверстниками.
  • Некоторые могут отвергать или игнорировать социальные подходы других.
  • Реагирование и инициирование совместного внимания в социальных целях. Например, многие люди с РАС обладают навыками запроса товаров, но менее склонны общаться с целью обмена социальным опытом. Некоторые люди с РАС могут не интересоваться разговорами, которые не включают темы интересов.
  • Использование и интерпретация языка тела. Например, у людей с РАС могут возникнуть проблемы с пониманием тона голоса или выражения лица в социальных ситуациях.
  • Оставаться в теме, обсуждать вопросы и задавать связанные или подходящие вопросы во время разговоров.
  • Принимая точку зрения своего партнера по общению, проверяя понимание или предсказывая, какая информация уже может быть известна о концепции или ситуации во время разговоров.

Нарушения речи / языка

Люди с РАС могут испытывать определенные трудности в области восприимчивости и выразительности языка. Рецептивный язык - это понимание языка (например, следующие указания), в то время как выразительный язык - это способность выражать желания и мысли другим людям. Некоторые люди с РАС выражают свои мысли в устной форме, в то время как другие могут быть невербальными и требуют коммуникационного устройства.

Те , кто невербальный может продемонстрировать следующее:

  • Задержка или отсутствие устной речи / языка, затрагивающие примерно 20-30% населения.
  • Отсутствие эффективного способа общения может привести к необходимости использования альтернативного расширенного общения, такого как язык жестов, изображения или устройство голосового вывода.

Те, кто устный, могут продемонстрировать следующее:

  • Задержка или немедленная эхолалия как средство общения с другими людьми, для самоуправления или для самостимуляции. Например, диалог из телевизионных программ или видео может использоваться в качестве средства для разговора.
  • Стереотипное или повторяющееся использование неэхолических языковых подпрограмм, которые выполняют различные функции, такие как инициирование или поддержание разговора.
  • Использование своеобразной речи (например, неуместное использование слова).
  • Грамматическая структура, которая может показаться незрелой (например, телеграфная речь, неправильное время или использование местоимений) или грамматическая структура, которая может показаться педантичной (например, монолог, расширенный словарный запас в интересующей области).
  • Неправильное использование высоты тона, интонации, ритма или стресса. Например, речь может быть монотонной или гиперназальной, а декларативные предложения могут заканчиваться нарастающим тоном, сигнализирующим о постановке вопроса.

Как вербальные, так и невербальные люди могут демонстрировать трудности с восприимчивым языком, такие как:

  • Задержка развития словарного запаса;
  • Сложность в следующих направлениях;
  • Сложность понимания абстрактных понятий; а также
  • Трудность интерпретации социального языка, такого как сарказм и шутки.

Ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и деятельности

Хотя люди с РАС могут наслаждаться теми же видами деятельности, что и типичные сверстники того же возраста, интенсивность и направленность их интересов могут отличаться. Это может быть связано с тем, что некоторые имеют ограниченный репертуар альтернативного поведения, или что они предпочитают и чувствуют себя комфортно, многократно выполняя определенные задачи. Поведение в этой категории включает в себя:

  • Стереотипные или повторяющиеся двигательные движения, такие как взмах руки или взмах пальцев, использование таких предметов, как прядение монет или игрушек на подкладке, или использование речи, такой как эхолалия (задержка или немедленное прослушивание услышанных слов), использование «вы» при обращении к Самостоятельное или стереотипное использование слов или фраз.
  • Чрезмерное соблюдение процедур и одинаковость, например, из-за изменений в расписании, настаивания на соблюдении правил или негибкого мышления.
  • Ритуализированные модели поведения, такие как повторяющиеся вопросы или стимуляция.
  • Сильно ограниченные, фиксированные интересы, ненормальные по интенсивности или направленности. У малыша может быть ремень родителя, который они носят повсюду, у ребенка может быть озабоченность пылесосом, или взрослый может часами запоминать факты о своей любимой бейсбольной команде.

В Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств, сенсорные различия относятся к категории ограниченного повторяющегося поведения. Люди с сенсорными различиями будут менее (гипо) или чрезмерно (гипер) чувствительны к различным сенсорным воздействиям:

  • Чувствительность визуального ввода - смотреть на вращающиеся объекты, беспокоиться о флуоресцентном освещении или испытывать проблемы с сохранением их места при чтении.
  • Слуховые ощущения при входе охватывают уши во время громких шумов, они предпочитают громкую музыку или вообще не слышат ее в машине или не способны отвечать на устные запросы в шумной зоне.
  • Чувствительность тактильного ввода не нравится, когда руки или ноги становятся беспорядочными, избегая / предпочитая определенные поверхности, текстуры или ткани, или находя определенные типы отвращения к прикосновению (легкое прикосновение к плечу против глубоких объятий).
  • Чувствительность вкуса / запаха - это не есть определенные продукты, не облизывать и не пробовать непродовольственные товары, не находить сильные духи или одурманивающие вещества.
  • Проприоцептивная чувствительность к вводу - это трудности при интерпретации ощущений от мышц, суставов, связок и сухожилий (например, слишком сильное давление на карандаш при письме или падение / врезание в предметы).
  • Чувствительность вестибулярного входа выше или ниже чувствительности к равновесию и ощущениям движения, таким как проблемы с сидением, постоянное наклонение головы на руки или руки или легкое нарушение равновесия.

Нарушения исполнительной функции

Исполнительное функционирование относится к продвинутым когнитивным навыкам, таким как внимание, рабочая память, планирование, рассуждение, последовательность и гибкое мышление. В типично развивающихся людях эти навыки полезны не только для социальных взаимодействий, но также для академиков, обучения, саморегуляции и повседневной жизни.

  • Люди с РАС могут испытывать трудности с широким спектром исполнительных задач, таких как определение порядка, в котором они должны одеться, завязать обувь, собрать вещи для поездки или выполнить домашнее задание.
  • Жесткое, негибкое мышление является общей характеристикой людей с РАС, и поэтому у людей могут возникнуть проблемы с решением проблем или выработкой более одного решения проблемы.
  • Люди с РАС могут испытывать трудности с исполнительным функционированием на более базовых уровнях, таких как поддержание длительного внимания к занятию или разделение внимания между двумя занятиями одновременно.

Общие характеристики обучения

Хотя нет двух одинаковых людей с РАС, многие демонстрируют общие характеристики обучения. Тем, кто участвует в работе с человеком с РАС, потребуется базовая информация об этих характеристиках и о том, как они влияют на обучение.

  • Люди с РАС часто демонстрируют исключительные навыки запоминания; однако, их рабочая память или время, необходимое для обработки информации, особенно для обработки нескольких частей информации за один раз, может быть трудным для людей с РАС.
  • Многие люди с РАС могут лучше обрабатывать информацию, когда они представлены визуально. Им могут быть полезны картинки, моделирование поведения других, практические занятия и конкретные примеры.
  • Неструктурированное время или длительное ожидание могут быть трудными для многих. Расписания или контрольные списки могут помочь ослабить беспокойство или путаницу вокруг неструктурированного времени. Педагоги могут также подумать о том, чтобы иметь коробку с занятиями времени ожидания, такими как книги, игрушки или сенсорные предметы.
  • Люди с РАС часто испытывают трудности с обобщением полученных навыков из одного места в другое. Педагогам может потребоваться обучать навыкам в разных условиях, людях и видах деятельности.
  • Организация материалов и мероприятий может быть проблематичной для людей с РАС. Педагогам может потребоваться научить людей с РАС организовывать свои материалы для различных классов, держать в чистоте свои запирающиеся шкафчики, как использовать повестку дня и собирать материалы для домашней работы. Люди с РАС обычно работают неравномерно в пределах академических навыков и между ними.
  • Некоторые люди с РАС достигают высоких результатов во всех областях, некоторые имеют высокие навыки распознавания слов, но плохое понимание, другие имеют высокие навыки вычисления, но плохие прикладные навыки математической проблемы, и пропорция является низкой во всех областях.

Дополнительные соображения

Для некоторых людей с РАС дополнительные условия дополнительно влияют на их способность успешно учиться и жить в обществе. Эти условия включают в себя:

  • Текущий или предыдущий захват деятельности.
  • Использование лекарств от судорожной деятельности, психических расстройств, поведения или других состояний.
  • Проблемы с питанием, такие как пика, переедание и употребление только определенных продуктов.
  • Текущие или предыдущие проблемы со сном или туалетом.
  • Повреждающие себя действия, такие как удары головой, укусы, удары по лицу и сильные царапины.