Многие считают, что дислексия - это когда люди переворачивают буквы в словах, когда читают. Это заблуждение стало очень популярным, но все же ажно знать, что дислексия - намного больше, и что перестановка букв - даже не самая распространенная характеристика дислексии. Также важно знать, что логопеды могут многое сделать, чтобы помочь ученику с дислексией.
Больше о диагностике и коррекции Дислексии вы можете узнать здесь!
Что такое дислексия?
Термин «дислексия» используется для описания трудности чтения печатных слов человеком, даже если он / она обладает нормальным интеллектом и получил соответствующую инструкцию по чтению.
Это затруднение чтения слов часто вызвано дефицитом фонологического компонента языка. Это означает, что ребенку трудно понять, как звуки сочетаются друг с другом в создании слов. Это затрудняет для ребенка расшифровку напечатанного слова (произнесите буквы и соедините их в одно слово), а также произнесите слова по буквам. Кроме того, у ученика с дислексией средний или выше среднего интеллект, поэтому инвалидность не из-за недостатка интеллекта.
Поскольку ребенку с дислексией трудно читать напечатанные слова, он или она также могут испытывать трудности с пониманием прочитанного, даже если ему все-таки удается в конечном итоге прочитать слова. Это потому, что свободное чтение (или чтение без лишних пауз и пробелов) повышает понимание и понимание прочитанного.
Вы можете заметить, что ребенок с дислексией понимает текст, когда он зачитывает ему вслух, но у него возникают проблемы с пониманием, если он читает его сам. Например, ребенок сможет ответить на вопросы о понимании истории, прочитанной вслух, но не в том случае, если он только прочитает историю для себя.
Вы также можете заметить, что дети с дислексией не развивают навыки фонологической осведомленности так же быстро, как их сверстники. Это будут такие навыки, как рифмование, сегментирование, смешивание и т. Д. Для получения дополнительной информации о фонологической осведомленности перейдите по ссылке ниже:
Как логопедия помогает студентам с дислексией?
Как терапевты речевого языка, у нас есть обширная подготовка и знания о фонологических навыках. Многие дети с ошибками речевого звука имеют фонологические ошибки. Это означает, что им трудно понять, какие звуки следует объединять в слова. Они могут использовать фонологические процессы, где они заменяют один класс звуков другим. Те же дети с фонологическими речевыми ошибками могут также иметь проблемы с фонологическим чтением (дислексия).
Это означает, что логопеды должны быть неотъемлемой частью студенческой команды по чтению, даже если ребенок испытывает трудности только с чтением, а не с речью. Мы можем помочь этим ученикам улучшить свои общие фонологические системы и понять, как звуки сочетаются друг с другом в создании слов.
Кроме того, у некоторых детей с дислексией также есть проблемы с изучением языка, которые должен решать и логопед.
Какой тип логопедии следует проводить детям с дислексией
Логопед должен сначала провести полную оценку, чтобы определить, какие области нуждаются в терапии. Следующие области навыков должны быть оценены патологом речевого языка:
- Ошибки / навыки речевого звука: использует ли ребенок какие-либо фонологические процессы в своей речи?
- Навыки фонологической осведомленности: как ребенок справляется с задачами фонологической осведомленности, такими как рифмование, сегментирование, смешивание и т. Д.?
- Общие языковые навыки. Как ребенок оценивает экспрессивные и рецептивные языковые тесты?
На основании результатов этой оценки, терапия должна быть предоставлена для решения проблемных областей. Ни одна область не должна быть направлена в первую очередь, а все области должны быть рассмотрены в терапии вместе, чтобы помочь ребенку внести изменения во всю его фонологическую систему. Однако, если ученик не может сосредоточиться на нескольких заданиях одновременно, сначала необходимо устранить наиболее серьезные ограничения, добавив другие навыки, насколько это возможно.
Ниже приведены объяснения того, какой тип терапии следует проводить в зависимости от того, в каких областях у ребенка возникают проблемы:
Ошибки речевого звука
У ребенка, который испытывает проблемы с речевыми звуками из-за фонологических проблем, будут проблемы с целыми группами звуков. Вы увидите шаблоны в речи ребенка. Например, все длинные звуки (звуки, которые можно выделить как «s») могут быть заменены более короткими звуками (например, «t»). Или все звуки в конце или начале слов будут удалены. У ребенка может быть только один фонологический процесс (шаблон звуковой ошибки), или у него может быть много происходящих одновременно. Это может затруднить понимание речи ребенка.
Для детей является нормальным использование определенных фонологических процессов, когда они очень маленькие (заканчиваются в возрасте от 3 до 5 лет), но если ребенок продолжает использовать эти модели по истечении возраста, в котором они должны остановиться, у него может быть фонологическое расстройство ,
Навыки фонологической осведомленности:
Навыки фонологической осведомленности - это навыки предварительного чтения, которые так важны для чтения печатных слов и их написания. Это навыки, которые позволяют нам манипулировать звуками и соединять их в слова. Или они позволяют нам разбирать слова на части и понимать, какие звуки составляют это слово. Вот несколько примеров навыков фонологической осведомленности:
- Рифм
- Возможность разбивать слова на слоги
- Смешивание слогов
- Способность идентифицировать слова с одинаковым начальным звуком
- Способность идентифицировать слова с одинаковым финальным звуком
- Способность разбивать слова на отдельные звуки: согласный-гласный , гласный-согласный и согласный-гласный-согласный
- Возможность разбивать слова на отдельные звуки
- Смешивание звуков
- Способность манипулировать звуками в словах
- Буквенно-звуковые соответствия
Как вы читали выше, дислексия - это проблема, которая обычно вызывается проблемами с этими базовыми навыками предварительного чтения. Если у ребенка проблемы с этими навыками, у него будут проблемы с расшифровкой и написанием слов.
Дефицит языковых навыков:
Если ребенок с трудностями в чтении также имеет низкие оценки по экспрессивным и восприимчивым языковым тестам, могут быть и другие проблемы, помимо дислексии. Другие языковые проблемы, такие как проблемы с пониманием или проблемы, связанные с грамматически правильными предложениями, должны решаться наряду с фонологической терапией осознания, чтобы помочь ребенку добиться максимально возможного успеха.