Дислексия — это расстройство обучения, которое влияет на способность читать и писать.

     Точные причины дислексии до конца не изучены, но исследования показывают, что она может быть вызвана комбинацией генетических факторов и факторов окружающей среды.

     Симптомы дислексии могут различаться, но могут включать:

Трудности с чтением, письмом и правописанием;
Медленное или неточное чтение;
Трудности с фонологической обработкой (способность обрабатывать звуки языка);
Трудности с распознаванием (способность произносить слова вслух);
Трудности со словарным запасом и пониманием;
Трудности с почерком и мелкой моторикой;
Трудности с математикой, особенно с понятиями, связанными с числами и символами.

    Диагноз дислексии обычно ставится квалифицированным специалистом, таким как психолог, нейропсихолог или педагог-психолог, после проведения тщательной оценки. Оценка может включать стандартные тесты чтения, правописания и письма, а также оценку общего когнитивного и академического функционирования.

    Различают три типа дислексии:

    Фонологическая дислексия: этот тип влияет на способность обрабатывать звуки языка. Людям с фонологической дислексией трудно разбивать слова на более мелкие звуковые единицы (фонемы), что затрудняет их произношение слов.

     Поверхностная дислексия: этот тип влияет на способность узнавать слова. Люди с поверхностной дислексией могут произносить слова вслух, но с трудом узнают слова, которые видели раньше.

     Дислексия с двойным дефицитом: этот тип представляет собой сочетание фонологической и поверхностной дислексии.

     Лечение дислексии обычно включает мультисенсорный, структурированный, последовательный и кумулятивный подход, часто называемый подходом Ортона-Гиллингема. Цель лечения — научить человека с дислексией использовать свои сильные стороны в других областях (таких как память или внимание), чтобы компенсировать свои недостатки в чтении и письме. Методы, используемые для лечения дислексии, включают: 

    Обучение фонематическому восприятию: Этот тип обучения направлен на то, чтобы научить человека с дислексией слышать звуки языка и управлять ими, что может помочь им произносить слова.

    Инструктаж по зрительным словам: этот метод направлен на то, чтобы научить человека с дислексией распознавать слова наизусть, что может помочь им читать более бегло.

    Стратегии понимания прочитанного: этот метод фокусируется на обучении человека с дислексией использовать стратегии для понимания того, что он читает.

    Вспомогательные технологии. Существует множество программ и приложений, которые могут помочь людям с дислексией легче читать и писать.

    Поддержка со стороны педагога-терапевта или специального педагога, прошедшего обучение дислексии, может быть очень полезной.

    Участие и поддержка родителей также играют важную роль в достижении успеха ребенком с дислексией.

    Важно отметить, что дислексия — это пожизненное состояние, но при правильной поддержке люди с дислексией могут эффективно научиться читать и писать.