Данная статья является переводом опубликованной работы Клэр Кейн Миллер, которая занимает клиническую и исследовательскую должность в отделении речевой языковой патологии и является программным директором Аэродигестивного и пищеводного центра / междисциплинарной группы кормления в Медицинском центре детской больницы Цинциннати. Она имеет должность преподавателя на должности доцента-филиала в отделении отоларингологии - хирургии головы и шеи в Медицинском колледже Цинциннати, а также должность ассистента профессора - филиала в отделе наук о коммуникации и расстройств в университете.

  1. Что такое детская дисфагия и какова роль логопеда?

Дисфагия (dis-ˈfā-j (ē-) ə), согласно словарю Merriam-Webster, означает трудность при глотании . Дисфагия может возникнуть в любом возрасте или в любой из фаз глотания, которые обычно называют оральной фазой (приготовление и передача пищи для глотания), фазой глотки (триггер реакции глотания с одновременным закрытием дыхательные пути) и пищеводная фаза (перенос пищи в желудок). Дисфагия не является специфическим диагнозом или заболеванием. Скорее, это симптом, вызванный основным заболеванием, расстройством, структурной аномалией или состоянием.

Краткосрочная дисфагия может возникать у типично развивающихся младенцев и детей. Например, у некоторых детей могут возникнуть проблемы с переходом от грудного вскармливания к кормлению из бутылочки, или у них могут возникнуть трудности с переходом от протертого детского питания к текстурам твердой пищи. Заболеваемость, распространенность и сложность дисфагии резко возрастают у детей с проблемами, которые влияют на необходимые структуры и неврологические функции для эффективного и безопасного кормления и глотания (Bhattacharyya, 2015). Такие дети могут испытывать трудности с достижением достаточного потребления для поддержания роста или с трудностями при глотании, которые приводят к аспирации (пища или жидкость в легкие).

Как логопеды в первую очередь были вовлечены в оценку и лечение дисфагии? Опыт речевого языка патолога в ротоглоточных компонентах речи и вокального производства привел к применению этих знаний у взрослых пациентов с дисфагией, начиная с конца 1970-х годов (Miller & Groher, 1993). Новаторские исследования доктора Джери Логеманн, логопед и ее сотрудничество как с отоларингологией, так и с гастроэнтерологией заложили основу роли логопеда в лечении дисфагии. За последние несколько десятилетий логопеды стали играть главную роль в клиническом, инструментальном и управленческом подходах к дисфагии у взрослых и детей. Логопед для детей признан важным членом междисциплинарной команды по лечению дисфагии у ряда пациентов и в различных условиях,

2. Что вызывает детскую дисфагию?

Дисфагия в педиатрической популяции становится все более распространенной, особенно у детей с хроническими заболеваниями (Hawdon, Beauregard, Slattery, & Kennedy, 2000). Основным фактором является улучшение медицинских технологий и способность заботиться о детях, рожденных преждевременно или со сложными заболеваниями. Причины дисфагии многочисленны и включают неврологические, структурные, кардиореспираторные, метаболические, сенсорные и / или поведенческие факторы.

  • Неврологические проблемы влияют на сенсорные и моторные функции центральной нервной системы, которые необходимы для глотания. Травматическое повреждение головного мозга, врожденные пороки развития головного мозга, опухоли головного мозга или цереброваскулярные травмы у детей являются неврологическими причинами дисфагии.
  • Любой тип структурных нарушений во рту, небе, глотке, гортани или пищеводе может повлиять на функциональные аспекты кормления и повлиять на адекватную защиту дыхательных путей во время глотания. Примеры включают такие состояния, как черепно-лицевые аномалии или аномалии гортани (то есть расщелина гортани).
  • Кардиореспираторные условия влияют на выносливость, необходимую для потребления достаточного объема во время кормления. Такие состояния включают врожденные структурные или функциональные дефекты сердца и респираторные состояния, такие как муковисцидоз или хроническое заболевание легких. Кроме того, может быть нарушена координация между дыханием и глотанием для предотвращения аспирации (попадания пищи или жидкости в дыхательные пути).
  • Основные проблемы с обменом веществ могут повлиять на аппетит и способствовать развитию отвращения к пище и отказа.
  • Нарушение сенсорной обработки влияет на способность ребенка интерпретировать оральный сенсорный ввод и интегрировать информацию и может влиять на развитие навыков правильного питания и глотания
  • Поведенческие этиологии, такие как неупорядоченные пищевые взаимодействия между воспитателем и ребенком, или поведенческие проблемы, которые увековечивают отказ от пищи, или избирательность текстуры. Эпизоды удушья, которые могут привести к глотанию фобии и постоянному отказу от еды, или необычное поведение, такое как продолжительное жевание, или предпочтение определенным структурам.

3. Что происходит во время клинической оценки дисфагии Логопедом? Какой тест(ы) должен использовать?

Клиническая оценка орального моторного питания, как правило, является первым шагом в общей диагностической оценке дисфагии. Клиническая оценка обеспечивает основу для:

  • рассмотрения истории болезни и развития по вопросам питания;
  • непосредственное наблюдение за орально-сенсомоторными навыками и взаимодействиями опекуна и ребенка во время кормления; и
  • документирование клинических признаков и симптомов возможной глотательной дисфункции, которые угрожают безопасности и эффективности кормления.

Не существует единого стандартизированного протокола оценки, который охватывал бы все аспекты детской дисфагии, учитывая разнообразие возрастных диапазонов и состояний. Инструменты оценки ориентированы на конкретные условия и возрастные области, и клиницисты должны знать, что необходима дальнейшая оценка достоверности и надежности некоторых доступных в настоящее время оценок (Heckathorn, Speyer, Taylor, & Cordier, 2016). Предлагаемые клинические шаблоны для младенцев и детей (разработанные на основе консенсуса экспертов) доступны на веб-сайте Американской ассоциации речевого и слухового общения (ASHA).

Во время клинической оценки врач проводит осмотр устного механизма. Оцениваются тонус и положение в покое, а также диапазон и сила моторных движений рта, необходимых для кормления. Клинические признаки и симптомы возможной дисфункции ласточки во время кормления документированы, включая кашель, удушье, изменение цвета, изменения частоты дыхания, влажные или застойные звуки, качество влажного вокала и снижение насыщения кислородом. Поскольку безопасность и эффективность ласточки не может быть определена только клинической оценкой, клинические признаки глотательной дисфункции вызывают направление на инструментальное исследование.

4. Какова роль логопедов в инструментальной оценке глотания и какие оценки используются?

Инструментальными оценками, которые чаще всего используются для анализа глотания у младенцев и детей, являются видеофлюороскопическое исследование глотания и волоконно-оптическая эндоскопическая оценка глотания. Манометрия глотки высокого разрешения является дополнительной опцией. Логопед играет важную роль в каждом из этих экзаменов.

Логопед обычно работает совместно с рентгенологом во время видеофлюороскопического исследования, которое обеспечивает обзор ротовой, глоточной и цервикальной (верхней) пищеводной фаз ласточки. Визуализация ласточки помогает определить тип присутствующего нарушения глотания. Реакция пациента на нарушения в процессе глотания может быть идентифицирована, и, что наиболее важно, терапевтические стратегии могут быть введены во время исследования, чтобы повысить эффективность и / или безопасность процесса глотания. Видеофлюороскопическое исследование требует, чтобы ребенок мог принимать достаточно орального объема для репрезентативного исследования, что иногда нереально для пациентов, которые принимают очень ограниченные объемы жидкости или пищи перорально.

Педиатрические сборы могут выполняться самостоятельно логопедом или совместно с педиатрическим отоларингологом. Во время волоконно-оптической эндоскопической оценки глотания трансназальный проход эндоскопа позволяет увидеть анатомию и функцию глотания. Способность ребенка управлять выделениями, жидкостями и твердыми веществами может быть оценена. Исследование волоконно-оптическая эндоскопическая оценка глотания может быть дополнением или заменой исследования видеофлюороскопического для детей с незначительным пероральным приемом, которые не могут его пройти. Выполнение волоконно-оптической эндоскопической оценки глотания самостоятельно входит в сферу практики для логопеда; однако в разных штатах существуют разные правила относительно роли логопеда как эндоскописта.

Манометрия глотки с высоким разрешением (HRPM) для глотания - способ оценить аспекты давления глотания. Принимая во внимание, что движение пищи или жидкости во время глотания является процессом, управляемым давлением, анализ компонентов давления ласточки обеспечивает значительное понимание характера проблемы глотания. Использование HRPM также входит в сферу действия логопеда. Хотя это чаще всего использовалось в исследовательских целях, клиническое использование становится все более распространенным.

5. Какие другие исследования могут быть частью лечения дисфагии у детей? Что должны знать логопеды?

Оценка детской дисфагии часто включает в себя множество тестов и процедур, которые не включают логопед. Тем не менее, логопед должен иметь общее представление о компонентах медицинского диагностического обследования. Эндоскопические оценки, проводимые под наркозом, включают микроларингоскопию и бронхоскопию (MLB) и эзофагогастроэндоскопию (EGD), чтобы исключить анатомические аномалии, такие как расщелины гортани, массы или фистулы. Сканирование желудочного опорожнения - это тип теста, который определяет, как быстро пища и жидкость выводятся из желудка. Исследования импеданса обнаруживают движение пищи или жидкости через пищевод и эффективность клиренса. Мониторинг рН пищевода измеряет частоту и продолжительность эпизодов кислотного рефлюкса. КТ грудной клетки с высоким разрешением предоставляет информацию о легочной травме в результате хронической аспирации.

6. Что такое междисциплинарная команда по кормлению и когда это необходимо?

Вклад и экспертиза множества услуг часто необходимы во время оценки и ведения младенцев и детей с дисфагией. Навигация между несколькими встречами и услугами может быть огромной и неприятной для семьи. Связь между службами может быть разорвана, и лица, обеспечивающие уход, будут обязаны передавать информацию, касающуюся выводов и рекомендаций. Скоординированный междисциплинарный командный подход объединяет приемы у пациентов, оптимизирует взаимодействие между службами и в конечном итоге помогает координировать уход.

Хотя состав междисциплинарной команды кормления и протокол оценки могут различаться в зависимости от условий и состояния пациента, главная цель заключается в использовании междисциплинарного подхода для достижения наилучшего результата и качества жизни для младенцев и детей с дисфагией у детей.

Типичная организационная структура междисциплинарной команды по кормлению включает в себя медицинского директора и участие в нескольких службах, таких как гастроэнтерология, отоларингология, уход за больными, патология речи, диетотерапия, трудотерапия, социальная работа и психология. В состав команды также могут входить педиатр, детский стоматолог, физиотерапевт, рентгенолог и детский хирург. Необходима административная инфраструктура для сортировки рефералов, междисциплинарного планирования и генерации командных отчетов и коммуникаций.

7. Что такое абилитация против реабилитации детской дисфагии?

Термины абилитация и реабилитация относятся к акту обучения навыкам. Ключевое отличие состоит в том, что реабилитация относится к восстановлению утраченных навыков, тогда как абилитация относится к обучениюновые навыки. В отличие от взрослого, который может пройти реабилитацию после инсульта, чтобы восстановить навыки, необходимые для эффективного приема внутрь и безопасного глотания, младенец или ребенок, возможно, еще не разработали необходимый сенсомоторный набор навыков. Например, медицинские и физиологические факторы могут препятствовать младенцам и детям подвергаться оральному вскармливанию в течение критических или чувствительных периодов обучения для приобретения навыков. В таких обстоятельствах основное внимание уделяется выработке компенсаторных стратегий для выявления (абилитирования) навыков, возникающих в типичной орально-сенсомоторной последовательности навыков, таких как разработка сосущей ласточки на соске и затем обучение координации сосущей ласточки. последовательность во время кормления из бутылочки.

8. Каковы подходы к лечению прямой и непрямой дисфагии?

Лечение дисфагии состоит как из косвенных, так и прямых подходов. Прямые подходы к лечению включают реабилитационные маневры или специальные упражнения для изменения физиологии ласточки. Примерами могут служить такие маневры, как вращение головы, сгибание подбородка или наклон головы, чтобы изменить путь пищи или жидкости при ее проглатывании, или использование стратегии «интенсивного» глотания, чтобы помочь с очисткой пищи или жидкости. Использование прямых маневров и упражнений требует понимания направлений, что не всегда возможно у детей по причинам развития и / или когнитивного характера. непрямойСтратегии относятся к компенсационным методам для устранения симптомов дисфагии и для повышения безопасности и эффективности кормления / глотания. Большая часть лечения дисфагии у педиатрических пациентов носит компенсаторный характер и включает в себя изменение положения во время кормления, использование сенсорного ввода для облегчения двигательных действий, использование специального оборудования и использование различной консистенции пищи и жидкости. Терапевт и семья работают вместе, чтобы решить проблемы в контексте сеанса лечения.

9. Как роли SLP и трудотерапевта различаются в оценке и лечении дисфагии?

Сотрудничество между логопедом и специалистом по трудотерапии (OT) часто полезно при оценке и лечении дисфагии. OT участвует в обучении и реабилитации базовых жизненных навыков или «профессий», которые включают грубые моторные навыки, мелкую моторику и навыки повседневной жизни, включая кормление. ОТ могут помочь улучшить постуральную стабильность, что способствует безопасному кормлению и глотанию. Логопеды имеют специальную подготовку по анатомии головы и шеи и ротоглоточным аспектам кормления и глотания. Знания и навыки каждой дисциплины способствуют командному подходу в лечении пациентов с дисфагией. Например, ОТ может касаться положения и положения, адаптивного оборудования для кормления и сенсорных проблем, которые могут лежать в основе трудности кормления. Логопед может фокусироваться на типе болюса (текстура, вкус, температура), способ доставки (сосок с медленным течением, сосок с быстрым течением) или использование стратегий лечения прямой или непрямой дисфагии. Часто логопед и OT могут сотрудничать во время сеанса оценки или лечения для достижения целей, специфичных для дисциплины. Например, ОТ может устанавливать цель для независимой способности к кормлению, в то время как цель логопед может быть сфокусирована на стратегиях безопасного и эффективного кормления с использованием методов прямого или компенсационного кормления.

10. Что такое нарушение сенсорной обработки (SPD) и как SPD влияет на кормление?

Расстройство сенсорной обработки (SPD) представляет собой сложное расстройство, которое может поражать как детей, так и взрослых. По оценкам, 30% детей-инвалидов и 5-10% населения без инвалидности испытывают атипичные реакции на сенсорные стимулы (Schaaf, (Schaaf et al., 2010). SPD включает одну или несколько сенсорных систем (слуховой, визуальный, тактильный, обонятельный и вкусовой.) Люди могут переоценивать или недооцениватьк сенсорному вводу, чрезмерно ищите сенсорные переживания, испытывают трудности с распознаванием ощущений или реагируют на сенсорный ввод нетипичным образом. Сообщается, что симптомы SPD более разнообразны у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) по сравнению с обычно развивающимися детьми, затрагивают множественные сенсорные системы и влияют на многие виды повседневной жизни, включая прием пищи.

Дети с сенсорно-избегающим поведением проявляют повышенную бдительность, боятся и беспокоятся о предполагаемых «угрозах» в окружающей среде. Например, представление продуктов, которые находятся вне «предпочтительного» диапазона с точки зрения текстуры или конкретного типа бренда, может вызвать сильную реакцию. Сенсорное ищущий дети, как правило, поддерживают повышенное состояние возбуждения, становятся взволнованными в ответ на стимуляцию и демонстрируют импульсивность. Во время еды такие дети могут демонстрировать тенденцию к чрезмерному наполнению рта пищей и / или демонстрировать экстремальные вкусовые предпочтения для определенных продуктов, таких как продукты, которые являются исключительно пряными, кислыми, солеными или хрустящими. Напротив, дети с проблемами сенсорной дискриминации могут испытывать трудности с дифференцированием ощущения голода или сытости и демонстрируют плохую осведомленность о остатках пищи во рту или необходимость тщательно пережевывать пищу перед глотанием.

11. Каковы типы интервенционных подходов для сенсорных нарушений обработки?

Модели вмешательства (SPD) включают как индивидуальную терапию, так и схемы групповой терапии, которые могут включать совместное лечение как логопедом, так и профессиональным терапевтом. Использование игры является отличительной чертой сенсорного интегративного подхода к лечению (Schaaf & Nightlinger, 2007). Ребенок активно участвует в сенсорной деятельности с целью содействия адаптивным и организованным реакциям на сенсорные воздействия и окружающую среду. Например, сенсорные качества пищи можно испытать с помощью разнообразных игровых взаимодействий, которые изначально не включают в себя употребление пищи. Воздействие пищи в игровом контексте открывает возможности для обонятельного воздействия, визуального воздействия и тактильного воздействия (касание или перемешивание пищи). Пищевая «игра» должна быть отделена от еды или закусок, так что ожидание ясно, что ребенок не должен есть какой-либо объем пищи. По мере того, как ребенок знакомится с запахом, текстурой, зрением и, возможно, даже вкусом пищи посредством ощущения от сенсорной игры, пищу (или подобную пищу) можно вводить как часть еды или закуски.

12. Какие виды поведенческих вмешательств используются в кормовой терапии?

Поведенческие проблемы с питанием варьируются по степени тяжести и включают в себя неправильное поведение во время еды (бросание пищи, плевание), постоянный отказ от пищи, слишком быстрое или слишком медленное питание, рвота, удушье и, возможно, рвота в ответ на непривлекательные продукты. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам предоставляет конкретные диагностические критерии для выявления поведенческих проблем с питанием (Attia, Becker, Bryant-Waugh et al., 2013). Эффективное лечение поведенческих проблем с питанием требует знания поведенческих принципов и поведенческих вмешательств. Логопед может работать в тандеме с детским психологом, который имеет опыт применения поведенческих принципов для руководства вмешательствами. Поведенческие вмешательства основаны на принципах обучения и направлены на укрепление определенных форм поведения при одновременном изменении других (нежелательных) форм поведения. Поведенческие программы вмешательства происходят в условиях стационарного и амбулаторного дневного лечения. Стационарный прием для лечения поведенческого кормления выгоден тем, что возможна интенсивная частота лечения. Однако госпитализация не может быть осуществимой или необходимой во всех случаях.

13. Как социальные истории используются в терапии кормления?

«Социальная история» - это подход к лечению, часто используемый в лингвистической терапии, который использует индивидуальную историю, чтобы обеспечить руководство для реагирования в социальной ситуации . Общая цель состоит в том, чтобы помочь ребенку понять те части предстоящей ситуации, которые могут вызывать стресс (например, посещение стоматолога, или вкус, или прикосновение к новой пище в процессе кормления). Простые, описательные и директивные предложения используются в истории для предоставления информации о том, кто, что, когда, где и почему, и целевого поведения. Эта история включает в себя изображения и слова, которые описывают, что произойдет, и предложения, которые дают ребенку варианты приемлемых ответов. Например, социальная история может быть использована до кормления, чтобы дать простое объяснение того, что будет происходить последовательно, заканчивая последним усиливающим действием, таким как время для игры или особая история. Последовательность действий в сеансе кормления включает в себя особенности, такие как выбор, который будет сделан между пищевыми продуктами, количество необходимых кусков и выбор. Например, если ребенка просят потрогать или попробовать непривлекательную пищу (описательную), возможны ответы (директивы). «Если мне хочется заткнуть рот, я могу сделать глубокий вдох и попросить больше времени» или «Если я поднесу еду к губам и захочу ее снять, я могу вытереть ее салфеткой». возможные ответы даны (директивы). «Если мне хочется заткнуть рот, я могу сделать глубокий вдох и попросить больше времени» или «Если я поднесу еду к губам и захочу ее снять, я могу вытереть ее салфеткой». возможные ответы даны (директивы). «Если мне хочется заткнуть рот, я могу сделать глубокий вдох и попросить больше времени» или «Если я поднесу еду к губам и захочу ее снять, я могу вытереть ее салфеткой».

14. В чем суть Международной инициативы по стандартизации дифагии (IDDSI)?

Исторически сложилось так, что структура пищи и жидкости описываются в разных условиях. В 2012 году был сформирован комитет по разработке международной стандартизированной терминологии и дескрипторов для пищевых продуктов и жидкостей, обычно используемых для пациентов с дисфагией. Международная инициатива по стандартизации дифагии (IDDSI) была разработана комитетом в качестве глобального стандарта, который использует стандартизированную терминологию и определения для описания сгущенных жидкостей и модифицированных текстур пищи для лиц с дисфагией всех возрастов, всех культур и во всех учреждениях по уходу (Steele et al. al., 2018). Структура IDDSI состоит из континуума из 8 уровней (0-7), в соответствии с которым жидкости измеряются с уровней 0-4, а продукты измеряются с уровней 3-7. Жидкости описываются как тонкие (0), слегка толстые (1), слегка толстые (2), умеренно толстые (3), и очень толстый (4). Пищевые продукты описываются как разжиженные (3), протертые (4), рубленые и влажные (5), мягкие и размером с укус (6) и обычные (7), или обычные, легко жевательные (7e).

15. Какие вопросы необходимо учитывать при использовании загущенных жидкостей в качестве стратегии лечения?

Загущающая жидкость была одной из наиболее часто используемых стратегий вмешательства для людей с дисфагией на протяжении всей жизни. Например, младенцы и дети, которые демонстрируют проблемы с оральным контролем или задержку глотания, выигрывают от более медленного времени прохождения сгущенной жидкости. Более густую жидкость легче контролировать перорально, а более медленное прохождение жидкости может уменьшить вероятность аспирации жидкости. Однако существуют потенциальные проблемы с использованием загущенных жидкостей. Использование загустителей на основе жевательной резинки добавляет объем, но не калорий, и, следовательно, ребенок должен потреблять больше жидкости, чтобы достичь той же калорийности и потребления питательных веществ. Напротив, если рисовые хлопья используются в качестве загустителя, возможно, что ребенок может проглотить слишком много определенных питательных веществ, таких как железо. Следовательно,

16. Какие этические проблемы могут возникнуть при лечении дисфагии у детей?

Основные этические принципы, используемые в здравоохранении, и модель принятия решений, которая включает как этические теории, так и принципы, могут быть применены к лечению дисфагии (Lefton-Greif, 2001). Опекун и / или предпочтения детей, культурные предпочтения и качество жизни - все это факторы, которые влияют на принятие решений. При детской дисфагии этические проблемы могут возникнуть при рассмотрении эффективности лечения или безопасности продолжения рекомендовать оральное питание, даже в минимальных количествах. Например, дети с дегенеративными состояниями или глубокими неврологическими нарушениями могут иметь дефицит глотания, который не улучшится при традиционном реабилитационном или компенсаторном лечении. Дальнейшее лечение может быть очень желательным для пациента или его семьи, однако эффективность продолжения лечения должна быть решена. В некоторых случаях, пациенты хотят продолжать оральное кормление, даже когда их состояние ухудшается, и есть известные проблемы с аспирацией, которые могут в конечном итоге вызвать тяжелое респираторное заболевание. С точки зрения пациента или семьи, возможность принимать даже небольшое количество пищи или жидкости в устной форме повышает качество жизни, которое могло кардинально измениться из-за состояния здоровья. С такими серьезными компромиссами в функции глотания решения о следующих «правильных» шагах для орального кормления не всегда ясны. Знание и использование этического процесса принятия решений позволяет «наилучшим» образом разрешать сложные ситуации, в которых, по сути, нет «правильных» или «неправильных» решений. С точки зрения пациента или семьи, возможность принимать даже небольшое количество пищи или жидкости в устной форме повышает качество жизни, которое могло кардинально измениться из-за состояния здоровья. С такими серьезными компромиссами в функции глотания решения о следующих «правильных» шагах для орального кормления не всегда ясны. Знание и использование этического процесса принятия решений позволяет «наилучшим» образом разрешать сложные ситуации, в которых, по сути, нет «правильных» или «неправильных» решений. С точки зрения пациента или семьи, возможность принимать даже небольшое количество пищи или жидкости в устной форме повышает качество жизни, которое могло кардинально измениться из-за состояния здоровья. С такими серьезными компромиссами в функции глотания решения о следующих «правильных» шагах для орального кормления не всегда ясны. Знание и использование этического процесса принятия решений позволяет «наилучшим» образом разрешать сложные ситуации, в которых, по сути, нет «правильных» или «неправильных» решений.

17. Где мы находимся в разработке основанных на фактических данных практических стратегий при детской дисфагии?

Выбор «правильного» подхода к лечению определяется типами проблем, которые демонстрирует младенец или ребенок, и имеющимися фактическими данными, подтверждающими подход. Принятие решений на основе фактических данных (EBDM) объединяет лучшие имеющиеся клинические или исследовательские данные, клинический опыт и ценности пациента и семьи. Этот подход помогает клиницистам, пациентам и семьям принимать обоснованные решения по уходу во время диагностического и терапевтического процесса. Доказательства, которыми можно руководствоваться в практике детской дисфагии, постоянно развиваются, и для клиницистов важно быть в курсе событий в этой области, а также наилучших имеющихся данных. Портал практики ASHA облегчает занятым практикующим врачам поиск наилучших доступных данных для оценки и лечения дисфагии. Доступны карты фактических данных для принятия обоснованных решений, шаблоны и инструменты для документации, а также ссылки на соответствующие законы о лицензировании.

18. Каковы будущие направления исследований в области детской дисфагии? Каковы функциональные показатели результата?

В области дисфагии есть много возможностей для продолжения исследований как физиологических результатов (объективные показатели глотания функции до и после лечения), так и функциональных результатов (навыки, важные для повседневной жизни). Хотя исследования в этой области накапливаются, многое еще предстоит изучить. Непрерывная стандартизация протоколов оценки и лечения позволит объективно измерить наши результаты и послужит руководством для будущей практики. Кроме того, необходимо изучить влияние нашего лечения на уровень функционирования младенца или ребенка. Как описано в Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ), функциональные результаты касаются способности человека функционировать в окружающей среде. В области дисфагии, функциональная цель может включать в себя способность семьи заботиться о ребенке или заниматься какой-либо деятельностью (есть); способность ребенка участвовать в функциональных мероприятиях (например, общественных мероприятиях, обедах и перекусах в школе); и настройки деятельности (социальные, культурные). При лечении дисфагии у детей показатель функционального исхода часто отражает цель лечения, определяющую качество жизни ребенка или семьи. Целевым результатом может быть способность ребенка функционировать в повседневных делах, таких как прием пищи и питье, даже в ограниченных пределах. показатель функционального результата часто отражает цель лечения, определяющую качество жизни ребенка или семьи. Целевым результатом может быть способность ребенка функционировать в повседневных делах, таких как прием пищи и питье, даже в ограниченных пределах. показатель функционального результата часто отражает цель лечения, определяющую качество жизни ребенка или семьи. Целевым результатом может быть способность ребенка функционировать в повседневных делах, таких как прием пищи и питье, даже в ограниченных пределах.