Развитие речи: связная речь, развитие связной речи дошкольников, у детей дошкольного возраста | Logoprofy.ru
| |

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Связная речь – это умение правильно формулировать и правильно излагать свои мысли. Развитие речи – это очень большая и сложная область в логопедии. Развитие связной речи – еще боле сложный процесс. Однако не смотря на сложность речи, любой человек к взрослому возрасту, овладевает речью в совершенстве, если только у него нет иных физиологических или нейро – психологических препятствий к этому. Однако, каждый родитель желает, чтобы его ребенок уже в детстве имел совершенную речь и для этого сегодня написано и издано множество методической литературы, которая развивает речевые навыки и речь в целом.

Если рассматривать связную речь с точки зрения методологии, то она подразумевает под собой:

  1. Процесс, деятельность говорящего
  2. Продукт этой деятельности, текст, или высказывание
  3. Разделы по развитию речи

Связная речь должна обладать некоторыми навыками, к которым относится:

  1. Содержательность
  2. Понятность
  3. Выразительность

Дошкольники в детском саду получают множество необходимых навыком для существования в коллективе, и речь является одним из наиболее важных процессов. Однако не все дети успешно осваивают правильную речь и в этом им необходимо помочь, чтобы в более старшем возрасте у детей не было речевых проблем.

К средствам и методам развития связной речи у дошкольников, относят:

  1. Дидактические игры и упражнения
  2. Чтение сказок, стихов
  3. Театрализованные игры
  4. ТРИЗ
  5. ИКТ
  6. Наглядность

Особой популярностью у воспитателей ДОУ пользуется сказкотерапия, как один из наиболее действенных и интересных методов развития детской речи. Язык сказок очень богат разнообразными словами, речевками, которые не только обогащают речь детей, но и тренируют память. Дети учатся рассказывать, причем именно теми словами, что они услышали при прочтении сказки воспитателем. На втором месте по популярности использования в развитии детской речи, стоят театральные и дидактические игры. В их основе лежат: находчивость, сообразительность, принятие тона и интонации, а также слов героя, которого проигрывает ребенок.

Также принято наравне с традиционными методами развития речи, использовать и нетрадиционные методы, к которым относят методы на основе ТРИЗ и компьютерные технологии.

Как видите методов развития речи дошкольников очень много, самое главное найти и подобрать именно те, которые будут не только приносить пользу детям в освоении правильности становления языка, но и будут интересны дошкольникам. Ведь, как известно, дети дошкольного возраста, все познаю и обучаются в игровой форме. Соответственно и развитие речи детей можно и нужно строить именно ф форме игры.

Контактный телефон:

8(916)623-27-13


Задать вопрос

Поиск по темам

Алалия  Артикуляционная гимнастика  Аутизм  Аутистический спектр  Афазия  ВПФ  Дети билингвы  Дизартрия  Дизорфография  Дисграфия  Дискалькулия  Дислалия  Дислексия  Дистанционные курсы  Дисфония  ДЦП  Заикание  Звук Л  Звук Р  Звукопроизношение  Звукослоговая структура  Инклюзивное образование  Интеллектуальное недоразвитие  Коррекция нарушений голоса  Коррекция нарушений письменной речи  Леворукие дети  Логопедическая помощь  Логопедический диагноз  Логопедическое заключение  Логопсихология  Логоритмика  Нарушения психического развития  Нарушения развития  Нарушения речевого развития (безречия)  Нарушения речи  Нейропсихология  Обучение грамоте  Общее недоразвитие  ОНР  Онтогенез и дизонтогенез  Организация работы логопеда  Постановка звуков  Профилактика  Работа с родителями  Рабочая программа логопеда  Развитие речи  Ранний возраст  РАС  Речевой аппарат  Ринолалия  Свистящие звуки  Свое дело  СДВГ  Сенсорная алалия  Сенсорная комната  Специальная психология  Структура логопедического занятия  Фонетика  ФФНР  Частная практика логопеда  Шипящие звуки  Школа молодого логопеда