| |

Депрессия - модное заболевание.

Недавно моя клиентка спросила, откуда взялась у нее депрессия? В семье никто не болел. Родители ее работали,  старались вырастить детей, были активны и энергичны, почему же она не имеет сил и желаний что-либо делать в жизни!? Это очень интересный феномен, почему депрессия – одно из самых распространенных психологических заболеваний современности? И почему лет 20-30 назад мало кто страдал таким недугом?

Прежде чем показать, как строится работа с людьми, находящимися в депрессивном состоянии, я поделюсь своими идеями о том, почему же так происходит.

На протяжении всего 20 века люди в нашей стране были вынуждены бороться за свое выживание, работала советская идеология  и представления о том, что  каждый приличный человек «должен» и «обязан» сделать  в жизни. Существовало очень мало возможностей для того, чтобы чувствовать свои желания, идти вслед за своими интересами.

Сейчас идеология ушла, но остались установки и «традиции» (в самом плохом смысле этого слова) о том, как нужно обустраивать свою жизнь. Как правило, в наше время нет острой необходимости бороться за выживание, особенно в крупных городах. Жизнь кажется многообразной, многообещающей и дающей много новых возможностей. Но почему-то не получается прикоснуться и реализовать эти возможности.  Нет такого умения, нет культуры заботы о себе и о своих переживаниях. Дети выросли и чувствуют острый дефицит в жизни, потому что их не научили, как это - жить в согласии с собой и своими ценностями, как обнаружить свои возможности и раскрыть свой потенциал. А вопросы выживания уже не столь актуальны. Есть больше возможностей увидеть, как люди живут в других странах, культурах. Хочется перенять некоторые модели жизнетворчества оттуда, но почему-то они не приживаются здесь. И, как правило, человек ощущает, что в жизни что-то идет не так и ищетрациональные схемы, как можно было бы это поменять.

Тогда возникают планы и идеи о том, как можно себя «переделать», чтобы смочь жить в соответствии со своими представлениями. Но, раз за разом, почему-то не удается воплотить все ожидания в жизнь. Или же, реализованные ожидания не приносят гармонии и чувства удовлетворенности.

Многократные попытки лишь приводят к тому, что человек чувствует себя «недостаточно хорошим», начинает избегать и вытеснять то, что в самом себе принять не может. Через какое-то время исчезает желание пытаться что-то сделать со своей жизнью, возникает апатия, истощение, чувство бессмысленности, беспомощности и безысходности.

Как правило, уже в таком состоянии человек приходит  (если приходит) к психологу, как к последней надежде, понимая, что терять ему нечего и сам он все равно ничего не может.  Но это не так. Жизнь может стать лучше. С таким клиентом мы смотрим, что является ключевой причиной (проблемой) из-за которой произошло такое истощение, обнаруживаем те «слабые места» из-за которых человек не мог сам справиться со своей проблемой. Работаем над тем, чтобы устранить эти личные дефициты: прорабатываем предыдущие болезненные жизненные ситуации, работаем с подавленными чувствами (обида, злость, чувство вины итд), ищем внутренние ресурсы и новые возможности. Через какое-то время человек вновь обретает способность радоваться жизни, находитсовершенно новые ценности и стремления, что приносит ему вдохновение, смысл и жизненную энергию.

Это лишь один из механизмов того, как  постепенно, в течение долгих лет человек теряет себя и жизнь становится ему все менее доступна. Но важно помнить, что депрессия – это сигнал о том, чтобы посмотреть на свою жизнь. Понять, что в ней что-то идет не так. И начать действовать.

Контактный телефон:

8(916)623-27-13


Задать вопрос

Поиск по темам

Алалия  Артикуляционная гимнастика  Аутизм  Аутистический спектр  Афазия  ВПФ  Дети билингвы  Дизартрия  Дизорфография  Дисграфия  Дискалькулия  Дислалия  Дислексия  Дистанционные курсы  Дисфония  ДЦП  Заикание  Звук Л  Звук Р  Звукопроизношение  Звукослоговая структура  Инклюзивное образование  Интеллектуальное недоразвитие  Коррекция нарушений голоса  Коррекция нарушений письменной речи  Леворукие дети  Логопедическая помощь  Логопедический диагноз  Логопедическое заключение  Логопсихология  Логоритмика  Нарушения психического развития  Нарушения развития  Нарушения речевого развития (безречия)  Нарушения речи  Нейропсихология  Обучение грамоте  Общее недоразвитие  ОНР  Онтогенез и дизонтогенез  Организация работы логопеда  Постановка звуков  Профилактика  Работа с родителями  Рабочая программа логопеда  Развитие речи  Ранний возраст  РАС  Речевой аппарат  Ринолалия  Свистящие звуки  Свое дело  СДВГ  Сенсорная алалия  Сенсорная комната  Специальная психология  Структура логопедического занятия  Фонетика  ФФНР  Частная практика логопеда  Шипящие звуки  Школа молодого логопеда