| |

Антикризисная инструкция

Еще советский психолог Лев Семёнович Выготский говорил, что без кризиса нет развития.  Это касается не только человеческой психики. Кризис, как возможность перейти на новый уровень развития, на следующий этап. Не ясно, насколько данный этап будет продуктивен и успешен с точки зрения целостного процесса, но динамика  сама по себе –  продуктивный фактор.

В данной заметке изложена краткая памятка с рекомендациями, помогающими избежать ситуации, когда кризис в стране перерастает в личный и внутрисемейный кризис.

1. Помнить, что панику создает, в первую очередь, сам человек. Конечно, предыдущий опыт, негативные настроения вокруг, – все это сильные провокаторы, но тревожные состояния усугубляются собственными мыслями, которые человек прокручивает раз за разом, усиливая собственные переживания.

2. Уметь работать с этими тревожными мыслями. Перевести абстрактные страхи в конкретные. Чего именно боитесь вы? Сколько у вас доминирующих страхов? Разделяете ли вы страхи Ваших  родственников/друзей/коллег?

 3. Подумать о том, как вы будете жить и что будете делать, если произойдет именно то, чего вы боитесь. Действительно ли это так страшно? Можно ли это вынести?

4.  Создать  внутреннюю опору сегодня. На какие собственные качества и способности вы можете опираться? Что является вашей сильной стороной? Чего вам не хватает для того, чтобы чувствовать себя уверенней?

5. Прояснить внешние опоры. От кого вы можете получить помощь, поддержку, если она вам понадобится? Что в вашей жизни сегодня есть стабильного и неизменного?

6. Обнаружить  и принять свои собственные  эмоции в связи с нестабильной ситуацией в стране. О чем говорят вам эти чувства? Что вас затрагивает?

7. Использовать ситуацию для нахождения новых ценностей, сменить ракурс восприятия. Что в этой ситуации важного лично для вас? Какой наилучший ответ можно дать на  тот запрос, те новые условия, которые перед вами сейчас ставит жизнь? Здесь речь идет о том, чтобы нивелировать переживания о несправедливости мира и сконцентрироваться на поиске оптимального решения в существующих условиях.

Контактный телефон:

8(916)623-27-13


Задать вопрос

Поиск по темам

Алалия  Артикуляционная гимнастика  Аутизм  Аутистический спектр  Афазия  ВПФ  Дети билингвы  Дизартрия  Дизорфография  Дисграфия  Дискалькулия  Дислалия  Дислексия  Дистанционные курсы  Дисфония  ДЦП  Заикание  Звук Л  Звук Р  Звукопроизношение  Звукослоговая структура  Инклюзивное образование  Интеллектуальное недоразвитие  Коррекция нарушений голоса  Коррекция нарушений письменной речи  Леворукие дети  Логопедическая помощь  Логопедический диагноз  Логопедическое заключение  Логопсихология  Логоритмика  Нарушения психического развития  Нарушения развития  Нарушения речевого развития (безречия)  Нарушения речи  Нейропсихология  Обучение грамоте  Общее недоразвитие  ОНР  Онтогенез и дизонтогенез  Организация работы логопеда  Постановка звуков  Профилактика  Работа с родителями  Рабочая программа логопеда  Развитие речи  Ранний возраст  РАС  Речевой аппарат  Ринолалия  Свистящие звуки  Свое дело  СДВГ  Сенсорная алалия  Сенсорная комната  Специальная психология  Структура логопедического занятия  Фонетика  ФФНР  Частная практика логопеда  Шипящие звуки  Школа молодого логопеда