| |

Психофизиологический механизм взаимодействий движений и речи


Механизм взаимодействия движения и речи тщательно  разрабатывал  Н. А. Бернштейн (1949-66 гг.). Поскольку человек совершает движения,  различающиеся по  степени  произвольности,  по участию в двигательном акте речи,  то и степень управления этими движениями различна.

Н. А. Бернштейн разработал и выдвинул теорию уровневой организации движений.  Предлагая иерархическую уровневую систему  регуляции  двигательных функций, он отнес речь к высшему уровню организации движений - кортикальному речедвигательному уровню символических координаций и психологической организации движений.

При этом речь,  являясь высшим уровнем организации движений, оказывается неразрывно взаимосвязанной со всеми нижележащими уровнями организации двигательных функций.

Согласно этой теории движениями человека руководит система,  включающая в себя 5 основных уровней: I, II - подкорковые (руброспинальный и таламопаллидарный),  III,  IV, V - корковые (пирамидностриарный,  кортикальный праксический и кортикальный речедвигательный).
 

Контактный телефон:

8(916)623-27-13


Задать вопрос

Поиск по темам

Алалия  Артикуляционная гимнастика  Аутизм  Аутистический спектр  Афазия  ВПФ  Дети билингвы  Дизартрия  Дизорфография  Дисграфия  Дискалькулия  Дислалия  Дислексия  Дистанционные курсы  Дисфония  ДЦП  Заикание  Звук Л  Звук Р  Звукопроизношение  Звукослоговая структура  Инклюзивное образование  Интеллектуальное недоразвитие  Коррекция нарушений голоса  Коррекция нарушений письменной речи  Леворукие дети  Логопедическая помощь  Логопедический диагноз  Логопедическое заключение  Логопсихология  Логоритмика  Нарушения психического развития  Нарушения развития  Нарушения речевого развития (безречия)  Нарушения речи  Нейропсихология  Обучение грамоте  Общее недоразвитие  ОНР  Онтогенез и дизонтогенез  Организация работы логопеда  Постановка звуков  Профилактика  Работа с родителями  Рабочая программа логопеда  Развитие речи  Ранний возраст  РАС  Речевой аппарат  Ринолалия  Свистящие звуки  Свое дело  СДВГ  Сенсорная алалия  Сенсорная комната  Специальная психология  Структура логопедического занятия  Фонетика  ФФНР  Частная практика логопеда  Шипящие звуки  Школа молодого логопеда