| |

Планирование и проведение фронтальных занятий по формированию звуковой культуры речи детей с ФФН в старшей группе

Планирование и проведение фронтальных занятий по формированию звуковой культуры речи детей с ФФН в старшей группе.

С 15 сентября по 15 ноября - первый период обучения. Для детей старшей группы фронтальные занятия по произношению проводятся 2 раза в неделю, На них изучаются гласные звуки и доступные по артикуляции согласные: А, У, А - У, И, О, Э, П, Пь, Т, К - Кь, П - Т - К, А - У - О - И, Ы, Йот, Ль, Йот - Ль. Одновременно осуществляется работа по развитию фонематического слуха, навыков фонематического восприятия. К концу первого периода дети могут провести анализ и синтез обратных слогов, типа АП, ОТ, УК.

Второй период обучения длится с 15 ноября по 15 февраля. Фронтальные занятия по произношению проводятся 3 раза в неделю, на них изучаются следующие звуки: Ы - И, С, Сь, З, Зь, С - З, Сь - Зь, Б - П, Ш, Ж, С - Ш, З - Ж,  С - Ш - З - Ж. Количество занятий колеблется от 2 до 3 на каждый звук. Продолжается работа по формированию навыков фонемного анализа и синтеза. К концу второго периода дети анализируют открытые слоги, типа Са - Со - Су, односложные слова, типа МАК, двусложные с открытыми слогами, типа СОКИ.

Третий период обучения длится с 15 февраля по 31 мая. Фронтальные занятия проводятся 3 раза в неделю. В течение этого времени изучаются звуки: Л, Р, Ль, Рь, Л - Ль, Р - Рь, Ц, Ч, Щ, осуществляется их дифференциация. Фонемный анализ и синтез включает: определение наличие данных звуков в слове, выделение их из других звуков или слогов, анализ и синтез двусложных слов со стечением согласных или трехсложных с открытыми слогами.

Фронтальное занятие по звуковой культуре речи состоит из вводной части, основной и заключительной. В водной части логопед определяет тему, знакомит детей с необходимым дидактическим материалом. В основной части уточняет артикуляцию звука на слух и в произношении, автоматизирует звук на усложняющемся речевом материале (изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в связном тексте). В заключительной части подводятся итоги, дается задание на вторую половину дня.

Контактный телефон:

8(916)623-27-13


Задать вопрос

Поиск по темам

Алалия  Артикуляционная гимнастика  Аутизм  Аутистический спектр  Афазия  ВПФ  Дети билингвы  Дизартрия  Дизорфография  Дисграфия  Дискалькулия  Дислалия  Дислексия  Дистанционные курсы  Дисфония  ДЦП  Заикание  Звук Л  Звук Р  Звукопроизношение  Звукослоговая структура  Инклюзивное образование  Интеллектуальное недоразвитие  Коррекция нарушений голоса  Коррекция нарушений письменной речи  Леворукие дети  Логопедическая помощь  Логопедический диагноз  Логопедическое заключение  Логопсихология  Логоритмика  Нарушения психического развития  Нарушения развития  Нарушения речевого развития (безречия)  Нарушения речи  Нейропсихология  Обучение грамоте  Общее недоразвитие  ОНР  Онтогенез и дизонтогенез  Организация работы логопеда  Постановка звуков  Профилактика  Работа с родителями  Рабочая программа логопеда  Развитие речи  Ранний возраст  РАС  Речевой аппарат  Ринолалия  Свистящие звуки  Свое дело  СДВГ  Сенсорная алалия  Сенсорная комната  Специальная психология  Структура логопедического занятия  Фонетика  ФФНР  Частная практика логопеда  Шипящие звуки  Школа молодого логопеда