| |

Особенности логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей с ФФН

Особенности логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей с ФФН.

Фонематическое восприятие - способность анализировать звучащую речь, высшей формой которого является фонемный анализ и синтез - способность определять количество и порядок слогов и звуков в слове.

Подготовка к звуковому анализу имеет четыре ступени.

На первой ступени уточняется артикуляция звуков У, А, И. Эти звуки выделяются из начала слова. На материале данных звуков дается первое представление о том, что звуки могут быть расположены в определенной последовательности.

Вторая ступень подготовки - анализ и синтез обратных слогов, типа АП, УТ, ОК. Дети учатся выделять первый и последний согласный. На этом этапе изучаются звуки П, Т, К, М.

Третья ступень - выделение ударных гласных из положения после согласного (дом, танк). В это время изучаются гласные О и Ы, повторяются ранее пройденные.

Четвертая ступень подготовки - овладение анализом и синтезом прямого слога, типа МА. Итогом начального этапа обучения является умение произвести полный звуковой анализ односложных слов, типа СУП.

Далее эти умения совершенствуются и закрепляются на более сложном речевом материале.

Контактный телефон:

8(916)623-27-13


Задать вопрос

Поиск по темам

Алалия  Артикуляционная гимнастика  Аутизм  Аутистический спектр  Афазия  ВПФ  Дети билингвы  Дизартрия  Дизорфография  Дисграфия  Дискалькулия  Дислалия  Дислексия  Дистанционные курсы  Дисфония  ДЦП  Заикание  Звук Л  Звук Р  Звукопроизношение  Звукослоговая структура  Инклюзивное образование  Интеллектуальное недоразвитие  Коррекция нарушений голоса  Коррекция нарушений письменной речи  Леворукие дети  Логопедическая помощь  Логопедический диагноз  Логопедическое заключение  Логопсихология  Логоритмика  Нарушения психического развития  Нарушения развития  Нарушения речевого развития (безречия)  Нарушения речи  Нейропсихология  Обучение грамоте  Общее недоразвитие  ОНР  Онтогенез и дизонтогенез  Организация работы логопеда  Постановка звуков  Профилактика  Работа с родителями  Рабочая программа логопеда  Развитие речи  Ранний возраст  РАС  Речевой аппарат  Ринолалия  Свистящие звуки  Свое дело  СДВГ  Сенсорная алалия  Сенсорная комната  Специальная психология  Структура логопедического занятия  Фонетика  ФФНР  Частная практика логопеда  Шипящие звуки  Школа молодого логопеда