| |

Естественно - научная основа понятия фонетико - фонематического недоразвития речи

Естественно - научная основа понятия ФФН.

Естественнонаучной психофизиологической основой понятия ФФН является учение о закономерностях формирования условно - рефлекторных связей, учение П. К. Анохина о речевой функциональной системе, учение И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. Р. Лурия о динамической локализации высших психических функций, современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности.

Речь является сложной функциональной системой и основывается на деятельности многих мозговых структур головного мозга, каждая их которых выполняет специфически определенную операцию речевой деятельности.

Г. В. Гуровец и  С. И. Маевская (1982) считают,  что  "в основе возникновения фонетико - фонематических расстройств лежат различные уровни и отделы  нервной  системы, проявления их полигенетичны и нуждаются в дифференциации".

“При поражении нижне - лобных отделов сенсо - моторной области коры  фонематические  нарушения  характеризуются недостаточным пониманием речи окружающих. Моторика при этом нарушена по кортикальному типу, преобладают тормозные реакции”. Речевая активность недостаточна,  словарный запас беден,  фраза короткая. Фонематические нарушения характеризуются искажениями или заменами звуков.

“При поражении  нижне - теменных отделов сенсо - моторной области коры возникает алалический синдром по афферентному типу”. При  этом фонематический слух не сформирован,  наблюдается нечеткость, смазанность речи, нестойкие звуковые замены и поиски артикуляции. Наблюдаются ускоренный темп речи, нарушение плавности речевого потока, спотыкание.

“При поражении верхне - височных отделов коры головного мозга чувство ритма грубо нарушено, трудно сочетать речь с движением”. При развивающейся большой речевой активности наблюдаются замена и потеря слоговых элементов, замены звуков, перестановки и пропуски слогов, нарушение ритмической структуры слова.

Различные зоны по - разному участвуют в речевом процессе. Данные о мозговой организации речевого процесса дают возможность уточнить представления об этиологии и патогенезе нарушений речи.

Контактный телефон:

8(916)623-27-13


Задать вопрос

Поиск по темам

Алалия  Артикуляционная гимнастика  Аутизм  Аутистический спектр  Афазия  ВПФ  Дети билингвы  Дизартрия  Дизорфография  Дисграфия  Дискалькулия  Дислалия  Дислексия  Дистанционные курсы  Дисфония  ДЦП  Заикание  Звук Л  Звук Р  Звукопроизношение  Звукослоговая структура  Инклюзивное образование  Интеллектуальное недоразвитие  Коррекция нарушений голоса  Коррекция нарушений письменной речи  Леворукие дети  Логопедическая помощь  Логопедический диагноз  Логопедическое заключение  Логопсихология  Логоритмика  Нарушения психического развития  Нарушения развития  Нарушения речевого развития (безречия)  Нарушения речи  Нейропсихология  Обучение грамоте  Общее недоразвитие  ОНР  Онтогенез и дизонтогенез  Организация работы логопеда  Постановка звуков  Профилактика  Работа с родителями  Рабочая программа логопеда  Развитие речи  Ранний возраст  РАС  Речевой аппарат  Ринолалия  Свистящие звуки  Свое дело  СДВГ  Сенсорная алалия  Сенсорная комната  Специальная психология  Структура логопедического занятия  Фонетика  ФФНР  Частная практика логопеда  Шипящие звуки  Школа молодого логопеда