Логопедия - это медицинская дисциплина, которая оценивает и лечит нарушения человеческого общения, проявляющиеся в дефектах и нарушениях голоса, речи, языка (устных, письменных и жестовых), слуховых и слуховых функций как у детей, так и у взрослого населения.

Все о использовании нейропсихологии в логопедии вы можете найти здесь!

Нейропсихология изучает последствия травм, повреждений или ненормального функционирования в структурах центральной нервной системы, которые могут быть связаны с когнитивными, психологическими, эмоциональными и индивидуальными поведенческими процессами. Эти эффекты или дефицит могут быть вызваны травмой головы, цереброваскулярной травмой или инсультом, опухолями головного мозга, нейродегенеративными заболеваниями (например, болезнью Альцгеймера, рассеянным склерозом, болезнью Паркинсона и т. Д.) Или заболеваниями развития (эпилепсия, церебральный паралич, синдром дефицита внимания / гиперактивность, и т.д.)

Для пациентов, которые нуждаются в нейропсихологии и логопедии по различным причинам, необходимо индивидуально планировать определенные терапевтические цели с использованием индивидуального лечения. Эти цели будут изменены во время лечения на основе достижений, достигнутых с течением времени.

Так давайте поподробней познакомимся с тем что же такое нейропсихология!

Что такое нейропсихология?

Нейропсихология является специализированной областью психологии, которая занимается отношениями между мозгом и людьми, особенно у людей, которые перенесли травму головного мозга и, следовательно, имеют потерю высших психических функций.

Каковы высшие психические функции?

Высшие психологические функции - это те когнитивные способности, которые позволяют нам эффективно и действенно реагировать на требования повседневной жизни, с которыми мы сталкиваемся через людей на протяжении всей нашей жизни. Мы можем выделить следующее:

  • Внимание позволяет человеку сосредоточиться на какой - либо планируемой деятельности, не теряя при этом ход тот же, что позволяет им быть всегда погружен в течение периода в той или иной деятельности (изучение, вождение, чтение книги, смотреть телевизор, следующий разговор, выполняя обычное домашнее или бытовое задание и т. д.).
  • Язык является способность , которая позволяет нам общаться друг с другом, что позволяет нам понять , что сообщения , передаваемые и в свою очередь , позволяет нам выпускать свои собственные сообщения. То есть это основа личных отношений и социального общения. Тем не менее, язык является инструментом для интеллектуальной деятельности (мышления, запоминания, представления реальности и т. Д.), А также для организации и регулирования психических процессов (планирование, планирование и т. Д.).
  • Чтение и письмо - это особые формы всеобъемлющего и выразительного языка.

Поэтому людям с языковыми нарушениями (афазией) будет трудно выражать многие свои мысли или понимать инструкции и то, что происходит в их социальной и семейной среде.

  • Память во многом отличает нас как людей. «Мы являемся тем, чем является наша память», с момента нашего рождения мы накапливаем опыт и воспоминания, а когда они исчезают из-за травмы, мы стираем всю нашу личную историю. Как будто в нашем персональном компьютере был компьютерный вирус, и мы потеряли все данные (фотографии, музыку, видео, номера банковских счетов и т. Д., Что привело к страданиям и беспомощности в отношении нашей способности функционировать в минимальном объеме).

Кроме того, ухудшение памяти можно сделать видимым в повседневной жизни, что создает трудности в сохранении информации, управляемой человеком, прямо или косвенно (то, что он сделал накануне, которому он позвонил по телефону, разговорам, фильмам, чтению газет). и книги, и даже могут привести к повторению из-за того, что забыли, что предмет уже упоминался и т. д.), а также к предполагаемой памяти (что делать завтра, что покупать, какую еду я должен сделать сегодня и т. д.) .).

Точно так же проблемы с памятью могут привести к невозможности распознать знакомые лица и людей (вы можете ошибочно принять жену и детей за незнакомых людей) или непосредственный район, в котором мы живем (стать дезориентированным и потерянным в знакомом месте).

Исполнительные функции и способность рассуждать позволяют правильно обрабатывать информацию, которую мы получаем, что позволяет нам понимать и эффективно интегрироваться с требованиями повседневной жизни, действовать запланированным и запрограммированным образом, предвидя последствия нашего поведения (приготовление пищи, домашнее хозяйство). деятельность, покупки и т. д.).

Более высокие визуальные функции необходимы для обработки всей информации в визуальной форме, которую мы воспринимаем ежедневно, и которая может быть отражена в повседневной жизни пациентов, которым трудно понимать рисунки и сложную визуальную информацию для коммуникативных целей (знаки, предупреждения, инструкции и т. д.) существует некоторая подверженность топографической дезориентации (человек может потеряться, гуляя по своему району, он может оказаться не в состоянии найти выход в новом месте), помимо прочего.

Могут ли эмоциональные и поведенческие аспекты быть изменены повреждением мозга?

Аффективные и эмоциональные аспекты играют ключевую роль. Нашим поведением руководствуются наши чувства, желания и потребности. После повреждения головного мозга эти аспекты играют важную роль в жизни пациента и, прежде всего, в жизни семьи пациента. Могут возникнуть проблемы с контролем и поведенческой регуляцией, раздражительностью, агрессивностью, импульсивностью, безразличием и общей демотивацией (даже те вещи, которые им нравились раньше, больше не представляют для них интереса, или в отношении самых основных видов деятельности, таких как гигиена и еда) могут возникнуть депрессивные чувства (плач, отчаяние и т. д.), инфантилизм (интересы и неподобающее поведение для возраста пациента), общая расторможенность (они могут много говорить и могут не отслеживать разговор, они могут не уважать межличностные отношения расстояния,

Почему семья должна учитываться вместе с пациентом?

В случае неожиданного повреждения головного мозга, особенно у молодых людей, это сбивает семью на шесть и может дестабилизировать равновесие в семье, поскольку они застигнуты врасплох и без какой-либо подготовки.

Эффекты в основном развиваются в семье, поэтому именно здесь эмоциональные проблемы наиболее заметны. Но это также может быть исправлено в семье. Для этого необходимо правильно консультировать семью о том, как справляться с ситуациями, которые могут возникнуть, и даже о том, как управлять своими эмоциями и чувствами.

Кто может извлечь выгоду из нейропсихологического вмешательства?

Любой, кто получил травму головного мозга и в результате представил потерю нейропсихологических способностей (внимание, память, язык, эмоции и поведение), а также семья пациента.

Какие другие вмешательства могут быть сделаны из нейропсихологии?

Помимо оценки и реабилитации психологических функций после травмы головного мозга, нейропсихология вмешивается и в других областях, а также для других целей, таких как:

  • Раннее выявление дегенеративных процессов (болезнь Альцгеймера и другие деменции) с целью разработки программ паллиативной стимуляции, которые задерживают прогрессирование заболевания.
  • В юридической сфере он стремится объективно установить травмы и ограничения после черепно-мозговой травмы, чтобы можно было установить справедливую и надлежащую финансовую компенсацию. Это также стремится уточнить, являются ли симптомы и проблемы следствием травмы головного мозга или, наоборот, из-за других причин, таких как симуляция, симуляция или преувеличение.
  • Дифференциальные диагнозы также распространены в деятельности нейропсихолога. Выясняется, являются ли симптомы, представленные пациентом, следствием повреждения головного мозга или, наоборот, являются процессами психологического происхождения (например, на ранних стадиях деменции болезнь может иметь эмоциональные симптомы, которые можно спутать с депрессией).

Как проходит процесс нейропсихологического вмешательства?

Первое действие направлено на проведение оценки, оценки и диагностики нейропсихологического статуса пациента, чтобы встретиться и ответить на такие вопросы, как, например, какая проблема возникла? В чем причина? Каковы последствия для их психологического и социального функционирования? Каков прогноз? между прочим

На втором этапе разрабатывается программа нейропсихологической реабилитации с терапевтическими целями, которая индивидуальна и адаптирована к потребностям и характеристикам пациента.

Наконец, когда программа нейропсихологической реабилитации заканчивается, выполняется новая оценка для проверки достижения целей и нейропсихологического статуса пациента.

Как вы получаете информацию, необходимую для того, чтобы узнать, что случилось с человеком?

Чтобы оценить и диагностировать проблемы пациента, нейропсихологи получают информацию из различных источников и методов:

  • Интервью с пациентом и семьей.
  • Сбор информации из медицинских карт.
  • Наблюдение за пациентом.
  • Использование тестов и специальных психологических и нейропсихологических тестов.

Какие методики и инструменты используются в нейропсихологической реабилитации?

Нейропсихолог может использовать любой из стандартных методов и процедур, которые являются привычными в клинической психологии, и которые являются подходящими для индивидуального подхода и подходящими для данной ситуации.

Кроме того, существуют специфические методы и терапевтические процедуры, основанные на нейропсихологии, направленные на идею о том, что проблемы, вызванные повреждением головного мозга, должны оказывать наименьшее негативное влияние на жизнь человека, и нацелены на то, чтобы заставить пациента нормально функционировать от психосоциальной точка зрения. Например, если человеку трудно запоминать события повседневной жизни, он может вспомнить после режима запланированного обучения или, в конечном счете, если память не станет эффективной, пациент будет обучен использованию механизмов компенсации, таких как обучение вести дневник или заметки, разбросанные по дому, и т. д. То же самое относится и к другим функциям, поэтому, если, например, речь идет о выразительном языке (афазии), то нужно искать развитие этой функции, и когда это больше невозможно,

То есть, при нейропсихологической реабилитации возможно, что неповрежденные участки мозга могут воздействовать на функциональное восстановление пациента, так что области, которые остаются нетронутыми, компенсируют, восполняют или принимают на себя свои функции поврежденных областей.