Школа молодого логопеда: Школа молодого логопеда: все о логопедии для начинающих. Онлайн-курс из 15 видео-лекций

Елецкая Ольга Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории
Видео-лекции высылаются на следующий рабочий день после оплаты.
Школа молодого логопеда: все о логопедии для начинающих. Онлайн-курс из 15 видео-лекций

В рамках курса "Школа молодого логопеда" слушатели знакомятся с причинами возникновения нарушений речи, изучают их основные виды и способы коррекции.

Отдельная лекция курса посвящена вопросам постановки логопедического диагноза и составлению логопедического заключения.

Кому будет полезен курс: студентам профильных учреждений, логопедам дошкольных учреждений и школ, психологам и преподавателям школ коррекции, родителям детей с нарушениями речи.

Автор курса – кандидат педагогических наук Елецкая Ольга Вячеславовна
Логопед высшей квалификационной категории (стаж работы по специальности - более 20 лет)
Доцент кафедры логопедии Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 
Автор более 100 статей, тезисов и методических пособий; сфера научных интересов - нарушения в овладении орфографией у школьников.

Как проходит обучение?
После полной оплаты онлайн-курса Вам на электронную почту приходят ссылки на материалы всех видео-лекций курса, изучить которые вы можете в удобное время в течение 12-ти недель с даты получения ссылок.
Для настоящего онлайн-курса предусмотрена единовременная оплата.

Продолжительность каждой видео-лекции – 120 минут.

Сертификат участника выдается к каждой видео-лекции и направляется по электронной почте на 3-й рабочий день после предоставления ссылок на материалы курса.

Стоимость полного онлайн-курса из 15-ти видео-лекций - 3500  2500 руб. Доступ на 12 недель!
(Действует  скидка от 10%  для участников Логопедического клуба!)

В онлайн-курсе "Школа молодого логопеда" изучаются следующие темы:

Видео-лекция №1: Откуда  берутся нарушения речи и  можно ли их предупредить?

Первая консультация логопеда – изучаем анамнез.
Факторы риска при беременности и родах.
Роль наследственности в развитии речи.
Признаки нарушений речи в первые месяцы жизни ребёнка.
Способы построения эффективного диалога с родителями.
Сообщение логопедического диагноза.

 Видео-лекция №2: Работа речевого аппарата в норме. Нарушения в работе речевого аппарата и их последствия.

Что делает речь плавной, четкой и скоординированной?
Плавность, четкость, скоординированность речи.
Черепно-мозговые нервы. Работа мозжечка.
Ключичное, грудное или диафрагмальное – дыхание для легкости речи.
Голосовые связки.
Небо готическое и аркообразное: в чем разница?
Разница между готическим и аркообразным нёбом.
Работа языка, роль мягкого нёба.

Видео-лекция №3: Дислалия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Схема обследования.
Функциональная и механическая дислалия.
Коррекция. Артикуляторная гимнастика. Приемы постановки звуков.
Чем поможет поход к ортодонту?
Подъязычная связка: подрезать или растягивать? Вопросы
Выпали зубы: ставить звуки или ждать, пока вырастут?
Ортодонтия в помощь логопеду.
Способы работы с укороченной подъязычной связкой (подрезание, растягивание), положительные и отрицательные стороны.
Коррекция звукопроизношения у взрослых.

Видео-лекция №4: Дизартрия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Учимся различать дислалии, стёртые дизартрии и вербальные диспраксии.
Диагностика дизартрии. Дифференциальная диагностика стёртых форм дизартрии, дислалии и вербальных диспраксий.
Коррекция произношения: принципы, направления, методы и приемы работы.
Особенности коррекции звукопроизношения у детей с ДЦП.
Логопедический массаж. Краткая методология (назначение, сфера применения, приёмы).

Видео-лекция №5: Ринолалия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация. Диагностика. Схема обследования ребенка.
Механическая дислалия и ринолалия. Комплексная коррекция ринолалий. Работа логопеда на дооперационном и послеоперационном этапе.

Видео-лекция №6: Алалия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация. 
Диагностика. Как отличить темповую задержку развития речи от алалии? 
Чем отличается моторная алалия от сенсорной? Встречается ли сенсорная алалия в «чистом» виде? 
Алгоритм коррекционной работы.
Что нужно поправить кроме речи? 
Можно ли избавиться от алалии без последствий для школьного обучения?

 Видео-лекция №7: Заикание

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Тахлалия, брадилалия, полтерн, клаттеринг.
Отличаем заикание от похожих нарушений. 
Речевые судороги и их локализация. Коррекция. Обзор методик. 
Этапы коррекционной работы. Нормализация темпа речи. 
Дыхательная гимнастика. 
Развитие голоса. 
Логоритмика. 
Консультация логопеда в свежих случаях возникновения заикания.

Видео-лекция №8: Дислексия

Мифология дислексии. Лень и дислексия.
Возраст установления диагноза.
корость чтения в норме и её нарушения.
Определение уровня понимания ребёнком читаемого текста.
Коррекция. Оптимальный возраст для начала обучения чтению.
Обзор методик обучения чтению: плюсы и минусы.

Видео-лекция №9: Дисграфия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Зеркальное письмо и дисграфия. 
Возраст установления диагноза.
Отличие оптической ошибки от диспраксической.
Возникновение ошибок на письме у ребёнка с нормально сформированной устной речью.
Коррекция. 
Целесообразность обучения каллиграфии.
Взаимосвязь неправильного звукопроизношения и ошибок в письменной речи.
Фонематические процессы и навык письма. 
Приёмы и способы улучшения внимания.

Видео-лекция №10: Дизорфография

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Возраст установления диагноза.
Алгоритм обследования ребенка с дизорфографией. 
Отличаем дисграфию от дизорфографии.
Аграмматическая дисграфия и дизорфография: сходства и различия. Коррекция. 
Схема логопедической работы.
Целесообразность изучения правил родного языка.
Врожденная грамотность – мифы и реальности.
Чувство языка и его участие в коррекционном процессе.

Видео-лекция №11: Дискалькулия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Речь и счет: в чем связь? 
Возраст установления диагноза.
Алгоритм коррекционной работы.
Особенности подготовительного и основного этапа коррекционно-логопедической работы.

Видео-лекция №12: Дисфония

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика. Алгоритм обследования.
Фонопед и фониатр: распределение ролей.
Функциональные и органические расстройства.
Коррекция расстройств голоса.
Можно ли справиться без врача? Когда нужен психоневролог?
Степень необходимости привлечения врача. Помощь психоневролога.
Особенности преодоления нарушений голоса у детей.

Видео-лекция №13: Афазия

Этиология, механизмы, симптоматика, классификация.
Диагностика.
Оптимальное время для начала коррекционной работы.
Определяем преморбидный уровень больного.
План обследования.
Коррекция. Алгоритм коррекционной работы.
Восстановительное обучение больных с афазией.
Причины отказа пациента от занятий. Эффективные способы повышения уровня мотивации пациента.

Видео-лекция №14: Как правильно составить логопедическое заключение и поставить логопедический диагноз?

Способы и приёмы грамотного составления логопедического заключения и установления диагноза.
Разница между «логопедическим заключением» и «логопедическим диагнозом».
Классификации нарушений речи и их особенности.
Удобство и преимущества пользования двумя классификациями.
Варианты пересечения классификаций.
Алгоритм логопедического обследования. Сообщение логопедического диагноза.

Видео-лекция №15: Организация работы логопеда образовательной организации

Алгоритм логопедической работы в образовательной организации (группе) для детей с нарушениями речи.
Модель коррекционно-логопедической работы логопеда в образовательной организации (группах) общеразвивающего вида.
Документация учителя-логопеда
Проектирование рабочей программы учителя-логопеда.
Требования к проведению процедуры аттестации.

ВНИМАНИЕ! При возникновении проблем с оплатой, пожалуйста напишите нам на info@logoprofy.ru 


Каждую лекцию можно купить отдельно за 450/360 руб.* здесь...

Для оплаты по карте,  в поле "способ оплаты", нажмите на кнопку с надписью "Visa", затем нажмите кнопку "отправить".

Стоимость: 2500 рублей

Цена для членов Логопедического клуба ниже на 10% или 15%. Станьте членом клуба и выберите свою скидку.

Школа молодого логопеда

Тема: Школа молодого логопеда

Автор: Елецкая Ольга Вячеславовна

Контактный телефон:

8(916)623-27-13


Задать вопрос

Поиск по темам

Алалия  Артикуляционная гимнастика  Аутизм  Аутистический спектр  Афазия  ВПФ  Дети билингвы  Дизартрия  Дизорфография  Дисграфия  Дискалькулия  Дислалия  Дислексия  Дистанционные курсы  Дисфония  ДЦП  Заикание  Звук Л  Звук Р  Звукопроизношение  Звукослоговая структура  Инклюзивное образование  Интеллектуальное недоразвитие  Коррекция нарушений голоса  Коррекция нарушений письменной речи  Леворукие дети  Логопедическая помощь  Логопедический диагноз  Логопедическое заключение  Логопсихология  Логоритмика  Нарушения психического развития  Нарушения развития  Нарушения речевого развития (безречия)  Нарушения речи  Нейропсихология  Обучение грамоте  Общее недоразвитие  ОНР  Онтогенез и дизонтогенез  Организация работы логопеда  Постановка звуков  Профилактика  Работа с родителями  Рабочая программа логопеда  Развитие речи  Ранний возраст  РАС  Речевой аппарат  Ринолалия  Свистящие звуки  Свое дело  СДВГ  Сенсорная алалия  Сенсорная комната  Специальная психология  Структура логопедического занятия  Фонетика  ФФНР  Частная практика логопеда  Шипящие звуки  Школа молодого логопеда